Авиакомпания AJet - новый бренд Turkish Airlines. Авиакомпания AnadoluJet, созданная в 2008 году как дочерняя компания Turkish Airlines, с 12 марта 2024 года начала продажу билетов под новым названием AJET на своем официальном сайте ajet.com.
В парке авиакомпании AJet 95 самолетов, которые в летний сезон 2024 года будут выполнять рейсы по 93 направлениям, включая 41 внутреннее и 52 международных.
Первый полет под новым именем был осуществлён 31 марта 2024 года.
За 16 лет работы AnadoluJet перевезла более 150 миллионов пассажиров. Под новым именем авиакомпания намерена сделать перелеты более комфортными и доступными для пассажиров и укрепить свои позиции на рынке лоукостеров.
Последнее обновление: 12.11.2025
AJet - это бывшая авиакомпания AnadoluJet. AnadoluJet была бюджетной дочкой Turkish Airlines, и когда слышишь такие связи компаний, то думаешь «ну наверно тут должен быть Уровень! Те же Туркиши но чуть бюджетней». Ан нет!
AJet - это АнадолуДжет переставшая быть дочкой Туркишей. Теперь это отдельная, самостоятельная авиакомпания. Что-то вроде турецкой версии «Победы»: местами лучше, местами хуже.
Перелета у нас было два: первый - международный Белград-Анкара длительностью два часа. Самолет вовремя взлетел и вовремя приземлился. Потом у нас была длинная остановка между самолетами на 12 часов, которую мы переждали в отеле ibis Ankara Airport (это оказалось дешевле, чем лететь более прямыми рейсами или с более короткой пересадкой) и потом мы полетели по Турции из Анкары в Анталью внутренним рейсом, который тоже взлетел и сел вовремя.
Сразу же напишу ответ на самый животрепещущий для нас на тот момент вопрос: как летел чемодан. А очень просто: как нам на первой стойке регистрации сказали, что мы с чемоданом встретимся только в конечной точке, так и произошло. Все 12 часов пересадки он был где-то в аэропорту отдельно от нас, а в Антальи мы его забирали на отдельной ленте для транзитных пассажиров. Причем таможню, судя по всему, он прошел без нас где-то в Анкаре, потому что в Анталье просвечивать его нам не предложили.
Багаж.
Требование к ручной клади у этой авиакомпании обычные: 8 кг какого-нибудь cabin size плюс не обремененный ограничением по весу «Personal Item», что скорее всего является небольшой сумочкой или ноутбуком.
Требования к багажу же здесь урезаны по сравнению с Туркишами: Туркиш вам разрешит чемодан весом до 30 кг, а с Аджет извольте поместиться в 20 кг на человека. Ни в какие калибраторы для измерения размеров чемоданов никого не пихают.
Про места у окошка.
Насколько я поняла, случайно оказаться у окошка не купив возможность выбора места у AJet практически невозможно. Мы - любители зарегистрироваться онлайн и пораньше. Во время регистрации на рейс нас программа сажала на случайные места. Да, они были рядом, но либо у прохода+серединка, либо два места у прохода на одном ряду. Несмотря на то, что загрузка самолета была не полной и свободные места у окошек были. И, кстати, онлайн регистрации на один из рейсов не было. По-моему без онлайн-регистрации был международный перелет.
Кресла.
Оба раза самолет был небольшой: два ряда по три кресла. Ремни безопасности с эмблемой Туркишей, обивка кресел, кажется, тоже от Туркишей, место для коленок маленькое, кресла не откидываются вообще. Спасибо что хотя бы убираются подлокотники.
Самолет боинг.
Бортовое питание.
Еду на обоих перелетах не раздают. Даже на двухчасовом перелете между странами. Даже на внутреннем часовом перелете для своих. Даже (!!) бесплатной воды в самолете нет. Последнее меня особенно возмущает. Что значит «нет бесплатной воды в самолёте»? Они картошку перевозят или людей?
Цены на водичку и чай на рейсе между странами:
Чай или кофе 4 евро при оплате наличкой (395 руб). За бутылку воды 2,5 евро (247 руб).
Чай или кофе 120 лир (340 руб), за бутылку воды 45 лир (128 руб).
Покупайте воду в самолет в аэропорту. Так дешевле. К тому же, возможно, на внутреннем перелете вам не позволят купить что-то не за лиры.
Ну и, да, конечно, в этом меню есть ещё странички со всякими сендвичами за оверпрайс, но кто этим пользуется?
Цена при внутреннем перелете:
Чай или кофе 120 лир (340 руб), за бутылку воды 45 лир (128 руб).
Покупайте воду в самолет в аэропорту. Так дешевле. К тому же, возможно, на внутреннем перелете вам не позволят купить что-то не за лиры.
Ну и, да, конечно, в этом меню есть ещё странички со всякими сендвичами за оверпрайс, но кто этим пользуется?
АДжет - это турецкий суровый бюджет. И, видимо, этой суровой бюджетностью они и собираются покорять рынок. Не качеством. Плюс я не очень поняла этого прикола с креслами с эмблемой Туркишей: они ведь не донашивают самолёты за старшим братом? Правда ведь?
По сравнению со всеми нелюбимой Победой, АДжет выигрывает тем, что не раскидывает не купивших выбор места пассажиров по всему самолету и не запихивает сумки в калибраторы, но проигрывает отказом принести водички пассажирам за бесплатно. В остальном это та же тесная Победа. Турецкая.
Я огорчена и не рекомендую.
Все банально, покупка тура, выбор перевозчика анонсировали как турецкие авиалинии ...
Ничего общего даже рядом нет, дочка судя по комфорту не родная ...,
4,5 часа
Питание 1 бутер, за стаканом воды сам иди на пост стюартов, запихнули такое кол-во мест что ноги не разогнуть .
Доплатите до материнской компании это того стоит.
Никогда не пользуйтесь данной авиакомпанией, максимум только внутри Турции и все. Купили единый билет Анталья - Бишкек 15.06.2024 Премиум пакет (с багажом 20кг) в апреле месяце с пересадкой в Анкаре, через неделю рейс Анкара Бишкек отменяют и переносят на следующий день на 16 июня, звоним и просим перенести рейс Анталья Анкара на 16 июня тоже тк ночевать в Анкаре мы не планировали. В Системе говорят ошибка просят позвонить завтра, на следующий день приходит смс что все поменяли, захожу на сайт чтобы проверить мало ли и там наш пакет Премиум стал Базовый и внимание нам нужно доплатить за багаж еще 6000 Лир, с таким решением не соглашаемся тк покупали билеты с багажом просили вернуть деньги на что говорят что мы вернем вам деньги на 8000 Лир меньше тк у вас билет без багажа. Занавес.
Туроператорам нужно предупреждать, что это лоукостер. По персоналу и полету вопросов нет, но… кресла стоят так, что ноги невозможно разместить, многие мужчины просто стояли 5 часов( ночной рейс) спинки кресел не откидываются, не самолет, а пытка….
Перелеты нынче очень непростые, и, чтобы сэкономить, часто приходится летать неочевидными путями. Например, брать билеты с самостоятельными пересадками. Так случилось и у меня. И в одну поездку пришлось полетать 4-мя авиалиниями:
- Pegasus
- Anadolu Jet (замена с Turkish Airlines)
- Air Serbia
- и Победа
Большинство из списка - лоукостеры. Но какие разные!
Победа, понятно, "вне конкуренции", но два турецких лоукостера оказались очень разными.
Самолет AnadoluJet у трапа.
Питание.
Pegasus кормил только платно (меню в спинке кресла), даже вода! За это они, конечно, послушали от наших туристов "буду умирать - мне стакана воды не дадут!". Но были непреклонны. Принимают валюту и карты.
AnadoluJet раздает фирменную турецкую водичку в стаканчиках и бутерброд. Бутылка воды - не от авиакомпании, моя собственная.
Салон новенький. И сидения, и весь пластик. Кресла, понятно, не откидываются, как обычно у лоукостеров, и карманов в креслах тоже нет, чтобы потом их не чистить. Но расстояние между креслами приемлемое, не совсем коленками упираешься.
В какой момент Turkish Airlunes в моем билете заменились на AnadoluJet - я не поняла. Но никаких нареканий к авиаперевозчику нет. Задержки рейса или посадки не было. Также быстро выдали багаж.
Тут, конечно, Pegasus переплюнуть сложно. Они (в этот раз, по крайней мере) и посадку начали раньше, и на выход двери открыли через пару минут после приземления, и чемоданы были на ленте, не успели ещё пассажиры до багажной ленты дойти.
Ещё пару слов скажу о контактах авиакомпаний по личным каналам. Так, например, Air Serbia и Победа слали мне на e-mail напоминания о начале регистрации и вот это заботливое «пора собираться в аэропорт». Pegasus и Anadolu - нет. Но я это, скорее, не люблю, чем люблю.
Так что AnadoluJet вполне понравился. Сейчас он вроде переименовался в AJet.
Анадолу на турецком или на греческом Анатолия,
это большая часть территории Турции сегодня,
открываю паспорт показываю на имя ,
говорю мне по конвенции , как местному, положено 50% индирим.
А куда Вы так со столькими пересадками летали?
С одной. В Белград.
Но да, сейчас такая ситуация. Прямые рейсы в Белград из Москвы - ну очень дорогие. А приемлемые по цене варианты - это даже не одна, а две пересадки.
Вполне приличная авиакомпания. Надо будет и их как-нибудь попробовать, а то я по Турции все Пегасом да Пегасом…
Летели Казань - Анталья - Казань. Для лоукостера это более чем хорошо, салон чистый персонал хороший, вопросов по багажу не было, кормили сендвичем и чай, кофе, вода. Что бы перенести свою пятую точку из одного места в другое отлично.
2024.03.14 Стамбул - Анкара - Москва. Всё четко по расписанию. Билет покупали за день до вылета в силу изменившихся планов, 25 тысяч рублей на человека получилось - было важно вылететь именно вечером 14-го, чтобы утром 15-го быть в Москве. Альтернативы Туркишей и Аэрофлота - 80-90 тысяч!!! В общем, спасибо, выручили.
Летели 20.09.23 рейсом Омск-Анталия этой дочерней авиакомпанией.
Вылет из Омска вовремя. Самолет действительно старый, кресла не откидываются, ноги выдвинуть некуда, при 6-ти часовом полете это просто катастрофа. Сидели на 9 ряду около окна, под ногами находился люк от вентиляции, которая постоянно работала, из-за чего из этого люка дул холоднючий воздух, ноги замерзли напрочь через час полета. Пытались попросить пледы, чтобы укрыть ноги, но двое стюардесс не понимали того, что мы им говорили, третья стюардесса когда нас поняла сказала, что пледов на борту нет. Вот так и прилетели в Анталию обмороженные. Но тут нас встретило жаркое солнце и морской воздух и все невзгоды быстро ушли на второй план.
1.10.23 летели обратно. Вылет задержали на 1,5 часа. Борт был тот же. Ряд достался 28 место (конкретный хвост) у окна опять. Когда взлетали дребезжала вся внутренняя обшивка салона, было ощущение, что самолет развалится на части, но слава богу обошлось. Но сюрприз нас ждал впереди: когда набрали высоту и за окном уже было -50-60с, с этой обшивки дуло пипец как холодом. Ни спать, ни просто сидеть НЕВОЗМОЖНО -вся правая сторона моего тела была застужена. Пледов как и в прошлый рейс на борту не было. В итоге со 2 октября я на больничном.
И вот это всё за мои же деньги.
Бессовестные!
Действительно, такие самолеты годны на внутренние рейсы с часовым полетом, но не на международные рейсы, где длительность полетов 5-6-7 часов. Это что вообще за неуважение к русским людям, что вы такие развалюхи предоставляете для перелетов???!!! Или вы думаете, что русские всё стерпят, пусть радуются и этому!!!???
Это форменное свинство!!!!
В мае 2023 года купили тур в Турцию из Москвы, т.к я боюсь летать, выбирала авиакомпанию в тур.агенстве и разница в цене была внушительная! Выбрала Туркиш из соображений комфорта и безопасности, т.к летела еще и с ребенком! В итоге, как и писали без предупреждения заменили на Анадолуджет…Сказать что я была расстроена, это ничего не сказать! Самолет старый, уставший…про обслуживание на борту вообще молчу! Туда долетели неплохо…Но обратно…это какой-то ужас!!! Мало того что весь перелёт самолет очень сильно трясло, но это можно понять…турбулентность! Но посадка была ужаснейшая! Ощущение свободного падения! Все тряслось, трещало и гремело! В моменте нас подкинуло так, что бортпроводник который шел по салону просто подлетел и едва не ударился головой, при этом вскрикнув! Потом началась настоящая паника на борту, на противоположной стороне сидели 2 мужчин, которые весь полёт были спокойны, но на посадке даже они запаниковали! Я старалась не подавать виду, чтоб не пугать ребенка, но в голове вспомнила все молитвы что знала! И в момент когда на борту уже начались крики, мой сын спрашивает «Мам, а эти люди кричат, потому что самолет падает и мы все умрем?!» Я конечно сказала что нет, они просто трусишки и не такие смелые как мы с ним, хотя мне хотелось орать еще громче!!! Почти год прошел, а я все никак не могу забыть этот ужас! Вроде и хочется снова полететь в отпуск, но теперь мне страшно просто представить что нужно сесть в самолет🤦🏻♀