Авиакомпания Смартавиа выполняет регулярные и чартерные перевозки под товарным знаком Smartavia и кодом 5N в 65 российских и зарубежных аэропортов и работает в формате первого в России «смарт лоу кост» перевозчика (smart low cost carrier).
Авиапарк Smartavia состоит из 13 реактивных пассажирских самолётов: 11- Boeing 737-700 и -800 и 2- A320neo.
Последнее обновление: 09.12.2025
Отвратительная авиакомпания!
Летела рейсом из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород.
Рейс задержали на 6 часов, все это время представители Смартавиа в Пулково: Семен и Андрей бегали и прятались от пассажиров.
Семен сбежал с регистрации, когда рейс перенесли в первый раз, а Андрей заперся в офисе Смартавиа на втором этаже и не открывал дверь несколько часов, после чего все же набрался смелости и отправил пассажиров в кассу Смартавиа сдавать билеты.
В кассе в сдаче билетов было отказано. Самолет чинили прямо на наших глазах, а когда посадили в него пассажиров, то запретили ходить по салону, отстегивать ремни и пользоваться туалетом на протяжении всего полета.
Это к слову о безопасности, которой они так хвалятся на словах.
Теперь о "низких ценах". Мой билет обошелся 12600 рублей.
В воздухе мы провели полтора часа в страхе за свои жизни, в ожидании еще 6 часов.
Судите сами, дешево это или нет. К слову при регистрации они еще требуют доплату за перевес багажа, но не покилограммово, а фиксировано. Будь перевес 10 кг или 2 кг, все равно доплата одинаковая.
Так что билет встал 14600 рублей, если считать багаж!
Это плата за часы издевательств и профессиональной непригодности со стороны Смартавиа.
Не пользуйтесь их услугами НИКОГДА, если думаете о своей жизни и безопасности.
Светлана, обеспокоены вашим отзывом. Напишите, пожалуйста, на форму обратной связи по ссылке: flysmartavia.com/feedback
Постараемся оказать поддержку в разбирательстве и предоставим объяснения по произошедшему.
Летела из Иркутска в Казань 5 часов. За время полёта предложили только воду. Даже чай теперь не входит в стоимость билета. Еду надо заказывать заранее при покупке билета, чай/кофе тоже.
При посадке на рейс, моя посуда не вошла по габаритам. Сказали или заплатить 3600 или заполнить акт. Я заполнила акт. Спросив, куда вписать человека кто приедет и заберёт сервиз ( 19 ВЕКА)!!!!!!!!! МНЕ ОТВЕТИЛИ. ТАКОГО НЕТ. ИЛИ САМИ ИЛИ МЫ ВЫКЕНИМ. ХАМСТВУ НЕ БЫЛО ГРАНИЦ. Рейс СПБ - ТЮМЕНЬ.
Ужасная авиакомпания ! Первый рейс просто перенесли на несколько часов, из-за чего у меня пропали билеты на поезд и в общем то весь день. Второй рейс переносили три раза! Важно отметить - никаких причин на это не было (погодные условия обычные). Повторюсь - ужасная авиакомпания. Два рейса и оба с переносами.
Кошмар!
Ужасная авиакомпания ! Первый рейс просто перенесли на несколько часов , из за чего у меня пропали билеты на поезд и в общем то весь день . Второй рейс переносили три раза! Важно отметить - никаких причин на это небыло (погодные условия обычные). Повторюсь - ужасная авиакомпания . Два рейса и оба с переносами
Кошмар!
Добрый день. Напишите, пожалуйста, номер вашего билета нам в личные сообщения в мессенджерах (номер билета начинается с 316 и состоит из 13 цифр) или заполните форму обратной связи на нашем сайте по ссылке, указав детали ситуации flysmartavia.com/feedback
Обязательно разберемся в ситуации.
Компания заманивает своих клиентов низкой ценной на билеты, но при этом впоследствии вы получаете само плохое обслуживание. Ноутбук со всеми проводами вы несете в руках, даже нельзя в пакете или платите багаж. Когда данная компания снимает очередной рейс на который Вы должны улететь, Вас извещаю в ближайшее время и сообщение по почте, даже не звонком и не смс сообщением. А если Вы не получили сообщение, то узнаете об этом в момент как пребудете в аэропорт. И эту компанию не волнует, что у Вас срываются все планы. Взамен ночи в гостиницы, Вам приходится приобретать билеты на два ближайших рейсы и всю ночь провести в трех аэропортах, так как следующий рейс прибывает после назначенного судебного заседания на следующий день в любой авиакомпании. В аэропорту Архангельск, работает один сотрудник на проверке билетов перед кпп, и если вы приедете утром советую не за 2 часа, а минимум за 3 часа.
Ужасная компания, которая не клиентоориентированна от слова совсем!!! Приобретали билеты на рейс Смартавиа на 27 февраля 2024 года на рейс 5N545 СПБ- Сочи; 5 марта 2024 года рейс 5N546 Сочи-СПБ. Стоимость оплаченного билета- 12840 р.
В связи с личными обстоятельствами необходимо было вылететь раньше, обратились в сервис Тиньков (через него была совершена покупка билета) с целью замены билета на раннюю дату - 24 февраля, на что Тиньков предложил обменять билет за 35000 р., на что был получен отказ, ведь билет туда обратно стоил дешевле) В связи с этим был куплен отдельный билет на эту дату, после чего Тиньков перезвонили и предложили цену в 6000 р., на что нами был дан ответ об неактуальности данного предложения, ведь билет уже был куплен. Почему сразу не была предложена адекватная цена - неясно.
Куплен новый билет за 7527.07 р. через сервис OneTwoTrip на 24 февраля 2024, рейс 5N545. Была пройдена регистрация, был выдан посадочный талон, в нем было указано время окончания посадки, к сожалению из-за мелкого шрифта на посадочном не увидели, что это время окончания посадки, а не начало!! Ранее летали другими авиакомпаниями, где указано время начало и окончания, никогда не было с этим проблем, тут видимо компания заинтересована в обмане и указывают мелкий шрифт «до». Окончание посадки было до 11:15. За минуту в Пулково озвучивают фамилии опаздывающих пассажиров. Прибегаю к посадке в 11:16 мне говорят посадка закончена. То есть не прошло даже 5 минут с момента объявления опаздывающих как уже закончилась посадка. Вопрос, зачем вообще тогда объявляли? Сотрудники не пытались помочь, даже не заложили 5 минут на опаздывающих, чтобы хоть как-то помочь. В этой истории опаздывающих был не один человек, а около 4, все мы не успели на посадку в погрешности 1 минуты. Вынуждены были приобрести другой билет. Далее, наступает 5 марта 2024, приезжаю в аэропорт Сочи , чтобы лететь в СПб, возвращаемся к покупке первого билета. Подхожу на регистрацию, а мне сообщают, что меня нет на этом рейсе, то есть билет куплен, а на рейсе нет, очень интересно!
Оказывается, что из-за того, что я не успела на посадку и не улетела, а после не уведомила по горячей линии Смартавию, меня не зарегистрировали на рейс 5 марта. Где опять же клиентоориентированность? Почему об этом не сообщили смс, сообщением на почту, звонком? Как пассажир об этом должен узнать? И почему он должен об этом узнавать уже при регистрации в аэропорту? Деньги заплачены, а с рейса сняли. Пришлось покупать снова новый билет и сидеть в аэропорту 8 часов!! Ужасное отношение к клиентам!! И кто теперь вернет деньги ?
Была удивлена, увидев какой низкий рейтинг у Cмартавиа. Поэтому решила поделиться с своим опытом. Как и везде есть свои плюсы и минусы. Цены на билеты недорогие, кресла в салоне вполне удобные - после полёта спина не болела. Но вот регистрация проходила недостаточно быстро. В общем полет прошел спокойно и безопасно.
Задержали рейс на час, когда мы сидели в самолете. Даже не предложили воды.
Компания заманивает своих клиентов низкой ценной на билеты, но при этом впоследствии вы получаете само плохое обслуживание. Ноутбук со всеми проводами вы несете в руках, даже нельзя в пакете или платите багаж. Когда данная компания снимает очередной рейс на который Вы должны улететь, Вас извещаю в ближайшее время и сообщение по почте, даже не звонком и не смс сообщением. А если Вы не получили сообщение, то узнаете об этом в момент как пребудете в аэропорт. И эту компанию не волнует, что у Вас срываются все планы. Взамен ночи в гостиницы, Вам приходится приобретать билеты на два ближайших рейсы и всю ночь провести в трех аэропортах, так как следующий рейс прибывает после назначенного судебного заседания на следующий день в любой авиакомпании. В аэропорту Архангельск, работает один сотрудник на проверке билетов перед кпп, и если вы приедете утром советую не за 2 часа, а минимум за 3 часа.
Нормальные цены, сервис. Ещё бы парк самолётов обновить, но наверное, сейчас не до этого. Рейсы регулярные, опозданий и косяков не замечено, можно заказать питание на борту. Однако, стремление к экономии и уплотнению места в Эрбасах приводит к тому, что в трёх часовом рейсе Питер - Челябинск не смог вздремнуть, кресло нормально не откинуть и на столик не опереться. Считаю, для ночного рейса упаковка "а ля шпроты" не подходит!
Платная онлайн регистрация! При бесплатной регистрации на рейс не хотят сожать рядом, и за это просят деньги!
Не кормят на 4х часовых полетах. И калибраторы эти достали, по 2-3 перед посадкой. Экономит, так на всём, да?
Это просто ужас! Ручная кладь либо игрушечная, либо оплачивать багаж придётся, нормы совершенно отличаются от мировых. Перелёт 4 часа, кормление - платное меню. Самолёт старый, холодно зимой ужасно. Никогда больше не полетим данной компанией!!!!!
Самая плохая авиакомпания. Кругом грабеж. Кол центр платный, за 20 минут разговора с кол центром с моего баланса сняли 1300 рублей. Ни кому не советую покупать билеты в этой авиакомпании.
Отвратительная авиакомпания! 1декабря2023г. проходили регистрацию на рейс москва-екатеринбург! очень медленно оформляли, программа постоянно "висла"по несколько раз заставляли измерять багаж ручной клади, на одной стойке сумма, за ручную кладь и багажное отделение, отличается от стойки рядом, ощущение ,что ты находишься на рынке, кто сколько предложит....нас оформили в 1.45, оформление было минут 30, за то время ни разу в аэропорту не было озвучено ,что заканчивается посадка на данный рейс! Мы с мужем оплатив багаж, пошли на стойку перед посадкой, подошли в 1.59, яя подаю документы, женщина, которая представилась Любовью, потом как я спросила ее имя, т.к бейджа нет, сказала другой ,чтоб та закрыла ленточку перед нами....а мужу нужно было улетать в этот же день ночью на СВО!та самая Любовь сказала идите на вверх ищите представителя и разбирайтесь...в результате оказалось ,что типа она и есть этот представитель!все сотрудники данной авиалинии хамки....клиентоориентированнность на -10
ответ на мою жалобу представитель отвечал 2недели. и ответ никаких подтверждающих доводов, что мы виноваты не предоставил....фактов нет! зато факты подтверждающие что мы успевали у меня есть! но им вообще все равно! кто все таки улетел из наших сотрудников .сказали, что перелет был отвратительный, постоянно трясло и было ощущение, что самолет развалится.....