Авиакомпания Смартавиа выполняет регулярные и чартерные перевозки под товарным знаком Smartavia и кодом 5N в 65 российских и зарубежных аэропортов и работает в формате первого в России «смарт лоу кост» перевозчика (smart low cost carrier).
Авиапарк Smartavia состоит из 13 реактивных пассажирских самолётов: 11- Boeing 737-700 и -800 и 2- A320neo.
Последнее обновление: 24.04.2025
я—скрипач, инструмент вожу при себе всегда. Полетели в сочи, на экзамен, с пересадкой в Москве на другую авиакомпанию. Сразу купили билеты и обратно, тоже смартавия. Из моего родного города в Москву пропустили с музыкальным инструментом в ручной клади спокойно, доплатив 3,500+- руб. (инструмент был у меня в руках, НИКОМУ инструмент не мешал)
Возвращаясь, нам говорят, что нас не пустят в самолёт с инструментом в ручной клади, только в багаж. Сами знаете, как обращаются с багажом. + нам сказали, можете купить ещё одно место для инструмента. (скрипка не контрабас 🤨🤨) Подумали, согласились (сразу же), на что нам отказали, «надо было раньше покупать». (???????)
Поговорили с администратором, людьми на стойке информации и др., «вы не улетите».
Билеты невозвратные, -деньги. Просто ушли и купили билеты на поезд.
Если сравнивать смартавию с тем же аэрофлотом, там бы пропустили со скрипкой без проблем.
в общем смартавия опять создала кучу проблем и казусов, летать больше не будем.
Люди общаются без «здравствуйте», норм этикета нет (очень интересный момент, людей вообще тут не уважают. Мой город в самом деле далеко находится, да и не настолько известный как та же Москва. Нам прямым текстом сказали, что из вашего «захолустья» всего один самолёт, какая нам разница. Это без преувеличений)))
Пока-пока, смартавия, продолжайте загребать деньги за любые мелочи, всего хорошего))
Летала данной компанией 2 года. Все относительно было хорошо, не считая один раз подставы из-за которой я опоздала на НЕДЕЛЮ на учебу и переплатила за поезд 6.000р
Но сегодня рассказе не об отмене, а моем "прекрасном" перелете из г.Санкт-Петербурга - он же всеми известный аэропорт Пулково где и происходит развод на деньги.
Я не знаю почему все два года я спокойно летала ноубук в специальной сумке+ портфель. ДВА года. И даже один раз в Победе, но даже там я прошла на посадку!.
Все произошло 22 мая 2024 года в 7 утра , за 30минут до вылета самолета ( была очень большая очередь на регистрацию в 25 окон...) Как вы понимаете когда ты всегда спокойно летаешь ноут+портфель между одними и теми же городами, подставы на стойке регистрации в 7 утра ты точно не ожидаешь.
Суть была в том, что ноутбук мог попросту не полететь со мной на учебу, ну или Я. Мне сказали что он стал- второй ручной кладью и за него надо оплатить от 2660р.
Предложила мне девушка на регистрации. Ноутбук в зубы, а он весит 3 кг. А сумку от ноутбука в мой портфель ,который к сожалению по сути дамская сумка, только чуть больше.
Итого у меня сумка в сумку и этот бутерброд должен залезть в их чудо " калибратор" ...
Одним словом дурдом.
А если не поместится, то просьба оплатить. За что платить толком то не ясно. За багаж? За пустую сумку и ноут в зубах? Или за то что я все равно так же, оплатив 3000р должна пойти дальше и положить ноубук в сумку.
Получается бред.
На регистрации все по правилам, а дальше как вам угодно можно все так же разложить.
Я полностью не довольна такой чудо посадкой пошла дальше, но если вы думаете на этом закончилось , то нет..
Перед посадкой в самолет мне так же сказали,что у меня две ручные клади. Позвали какую то женщину...и та сказала что у меня дамская сумка и ноут. Зачем ко мне пристали не понятно.
Еще могу дополнить.
Онлайн регистрация- платная.
На регистрации происходит у людей выманивание денег даже за мм не закрытой крышки.
Продажа пива в самолете.
СПЕЦИАЛЬНАЯ рассадка людей, с которыми вы хотите полететь, в разные части самолета- специально чтобы вы покупали себе " выбор места".
Предупреждение об отмене/переносе рейсов - ЗА ДЕНЬГИ
Хотите обменять билет- тоже деньги, при чем дороже, чем билеты новые.
Если вы не добрались в одну сторону, билет в обратную сторону просто СГОРАЕТ
Горячая линия только для подписчиков смарт ап( стоит не мало), либо звонки по горячей линии 50+ рублей в МИНУТУ, не переживайте трубку там берут не сразу.
Подытожим- все перечисленные пункты- СДИРАЛОВО ДЕНЕГ ОТ 500 ДО ....БЕСКОНЕЧНОСТИ ( если поднять тему обмена билетов)
В ОБЩЕМ ЕСЛИ ВАС ЭТО ВСЕ УСТРАИВАЕТ- Удачи, летайте.
Я В ЖИЗНИ НИГДЕ НЕ ОСТАВЛЯЛА НЕГАТИВНЫЙ ОТЗЫВ, СМАРТ АВИА- ПОЗДРАВЛЯЮ!.
Что действительно все так ? Я в шоке, я тоже собираюсь в августе лететь домой и меня так же будут доить ? Может Вы, ну, типа, хамили, строили из себя фифу, простите. А то я уже купил билет, что сдавать, пока не поздно, спасибо ?!
Ужасная компания!
Рейс перенесли сначала на час. Потом ещё на пол часа. Потребовала справку, что самолёт задержан, мне её дали но там не было обоснования задержки. На мой вопрос почему задерживают самолёт, мне не ответили (погода была хорошая)
По итогу при посадке назвали выход 1 и 2, собралась огромная очередь, по итогу нас направили на выход 3 (который находится вообще в другой стороне), соответственно вся толпа пошла туда. Потом опять поменяли выход на 1, потом опять на 3 выход....
Стояли ещё пол часа ожидая посадку, душно и не протолкнуться. Сотрудники компании даже не соизволили извинится за задержку рейса!!!
В самолёте было заказано платное питание и было написано что к нему прилагается бутылка воды, которую я конечно же не увидела.
По берегите свои нервы и по возможности не пользуйтесь данной авиакомпанией. А также учитывайте, что у них задержки рейсов ПОСТОЯННО!
Вылетаю сегодня, чемодан для ручной клади расценили , как багаж! За ручную кладь платить надо больше! Цена за багаж , как за билет! Никогда не буду летать этой авиакомпанией, обдираловка!
Самая позорная Авиакомпания,просто ЖУЛИКИ!!! И сотрудники, которых научили одной фразе (независимо от города): "Надеюсь, у вас все получится". Решать ничего не хотят, никто ни за что не отвечает, звонки платные, претензию только письмом отправлять) это типо смарт)) 21век.
И это все из-за 10к смарт))) авиа компания) все сделал, как требуется - отправил письмом, пришёл ответ, ссылаясь на законы, что фиг вам, а не копейка, задержали рейс на 2 часа я опоздал на другой (другой авиакомпании), а другие авиакомпании с вами не сотрудничают и понятно почему!
В следующий раз данной авиакомпанией не полечу однозначно.
Необоснованно придираются к багажу. Попросили места по возможности рядом, дали назло мало того что через проход так еще и в разных рядах. Я понимаю если бы мы регистрацию прошли последними, но мы были одни из первых. Так еще и рейс вылетел с опозданием на 40 минут.
Явный девиз компании: за каждый "чих" плати. Причем, оплатив услугу, не факт, что ты ее получишь.
Маршрут Москва - Калининград и обратно (рейс 5N-253 17.04.2024, 5N-254 21/04/2024). При покупке билетов уже стало понятно, билеты наполняются оплачиваемым сервисом, который ранее входил в стоимость билетов (например, еда, место и т.д.), в результате чего стоимость взлетает. Далее более, как на базаре под девизом вытянуть деньги на благо компании. При оформлении билетов мной была допущена ошибка одной цифры паспорта (рейс туда - обратно 2 цифры). Очень вежливо при регистрации мы были направлены в кассу, где ошибка была исправлена в течение 30 секунд, что нам стоило 1670 руб. Из чего складывается такая себестоимость просто удивительно. При оформлении билетов я оплатил услугу смс информирование при изменении времени вылета. Рейс из Калининграда был задержан на час. Пришло пуш-уведомление, но в момент, когда самолет уже рулил на взлетную полосу, следовательно услуга не оказана. При этом моя электронная почта, как я потом посмотрел, была переполнена, на мой взгляд совершенно ненужными уведомлениями: "не забудьте, что вы летите", "не забудьте воспользоваться нашими платными услугами" 2 раза, "открыта регистрация". А вот об задержке рейса нет. Странное отношение компании к клиенту.
Уже не первый раз летал со Smartavia. Всегда все проходило идеально. Задержек каких-то значительных не было. В конфликтные ситуации тоже не попадал. При мне один раз была неприятная ситуация. Когда человечек немного перебрал с градусом и пытался попасть на борт самолёта но ему отказали. А он пытался, что-то доказать но ему вежливо и профессионально все объяснили. В итоги он не улетел. А у нас перелет прошел просто шикарно.
Отвратительная авиакомпания!
Летела рейсом из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород.
Рейс задержали на 6 часов, все это время представители Смартавиа в Пулково: Семен и Андрей бегали и прятались от пассажиров.
Семен сбежал с регистрации, когда рейс перенесли в первый раз, а Андрей заперся в офисе Смартавиа на втором этаже и не открывал дверь несколько часов, после чего все же набрался смелости и отправил пассажиров в кассу Смартавиа сдавать билеты.
В кассе в сдаче билетов было отказано. Самолет чинили прямо на наших глазах, а когда посадили в него пассажиров, то запретили ходить по салону, отстегивать ремни и пользоваться туалетом на протяжении всего полета.
Это к слову о безопасности, которой они так хвалятся на словах.
Теперь о "низких ценах". Мой билет обошелся 12600 рублей.
В воздухе мы провели полтора часа в страхе за свои жизни, в ожидании еще 6 часов.
Судите сами, дешево это или нет. К слову при регистрации они еще требуют доплату за перевес багажа, но не покилограммово, а фиксировано. Будь перевес 10 кг или 2 кг, все равно доплата одинаковая.
Так что билет встал 14600 рублей, если считать багаж!
Это плата за часы издевательств и профессиональной непригодности со стороны Смартавиа.
Не пользуйтесь их услугами НИКОГДА, если думаете о своей жизни и безопасности.
Светлана, обеспокоены вашим отзывом. Напишите, пожалуйста, на форму обратной связи по ссылке: flysmartavia.com/feedback
Постараемся оказать поддержку в разбирательстве и предоставим объяснения по произошедшему.
Летела из Иркутска в Казань 5 часов. За время полёта предложили только воду. Даже чай теперь не входит в стоимость билета. Еду надо заказывать заранее при покупке билета, чай/кофе тоже.