«Аэрофлот — Российские авиалинии» — российская государственно-частная авиакомпания, образованная из одного из государственных социалистических предприятий, входившего в состав советского «Аэрофлота» и осуществляющая полёты и коммерческую деятельность на международных воздушных линиях.
Выполняет внутренние и международные рейсы из московского аэропорта Шереметьево и аэропорта Красноярск, а в летний период также из аэропортов Витязево, Геленджик, Пашковский, Платов, Симферополь и Сочи.
«Аэрофлот» — премиальная авиакомпания и единственная в России, которая получила 5 звезд по версии престижного рейтинга SkyTrax.
Последнее обновление: 15.07.2025
Долгое время считал, что Аэрофлот это лучшая компания России, для которой забота о пассажирах не пустые слова, а приоритет. Летаю очень часто и стабильно вхожу в число пассажиров с золотым статусом. Но к огромному сожалению, после ухода с российского рынка большинства авиакомпаний составляющих реальную конкуренцию, качество работы Аэрофлота неуклонно пошло вниз. Наплевательское отношение к клиентам, задержки рейсов, полный игнор обращений или отписки, квалификация персонала ушла в крутое пике и к сожалению вниз. Да, наверное из всего что сегодня "летает" в России Аэрофлот по прежнему у наверное первый, но первый вовсе не означает лучший, можно быть первым среди худших, что увы и есть. Это уже далеко не авиакомпания мирового уровня, а жаль.
Рейс 1313 Мин.воды-Москва 04.05.2025г. К самому полёту претензий нет. Лётчики-профессионалы, Стюарты на высоте. Всё чётко, во время. НО! При получении чемоданов всё впечатление на смарку! Чемоданы моломаны безвозвратно! На одном большая трещина, на другом огромная вмятина на углу и почти оторвано колесо! Что надо делать с этими чемоданами, чтобы их так изуродовать? А багаж плотный! Где же гарантии?
Аэрофлот, 09.04.25 из Санкт-Петербурга в Тюмень, раньше по этому направлению летала Россия и был только бутерброд. В этот раз на выбор была куриная котлета с гречкой или баранина с картошкой.
Выбрала курицу (к сожалению, есть только фото с закрытой касалеткой), котлета была большая и вкусная, гречка с кусочками морковки норм. Также еще был салат типо оливье, отдельно майонез, булочка с маслом и пряник. В бутылках на тележке видела вино, в так стандартный набор напитков. Лететь 3 часа, так что отличное питание для такого перелета.
12.04.25 Тюмень-Мск, был бутерброд с курицей и сыром, норм качества, а так же яблоко и шоколадка. Вина не видела, остальные напитки по стандарту. Тоже Аэрофлот, лететь столько же как и из СПб, но питание отличалось.
Далее был рейс в СПб Россией, там стандартный пряник, фото нет.
Самая отвратительная авиакомпания. Безответственная и не желающая работать согласно законам РФ
Моя дочь возвращалась из Гуанчжоу, с мебельной выставки и должна была в Харбине пересесть на рейс авиакомпании Аэрофлот (Россия) 2CKTZ8 Харбин- Владивосток 1 апреля в 1 ночи. Накануне, за 2е суток, приходит письмо на почту супругу - поскольку при заказе билеты приходили ему на почту – что данный рейс переноситься (по законам РФ – задерживается) на сутки и вылет стоит 2 апреля 1 ночи. И все эти двое суток мы интересуемся действиями на горячей линии. Дочь попросила позвонить и уточнить на горячую линию ее действия, а также ею было отправлена письмо на сайте Аэрофлота с запросом о механизме действия. На горячей линии (не только они ведут запись разговора, но и мы) нам было клятвенно обещано, что согласно законам РФ при задержке рейса в ночное время более чем на 8 часов авиакомпания обязана предоставить проживание (заметьте – ссылались на аэропорт – но меня действия аэропорта не волнуют – договор купли продажи у дочери с Аэрофлотом, а не с аэропортом), проезд к месту проживания и питания. Надо всего лишь обратиться на стойку оперативного реагирования. Я уточнила – будет ли представитель авиакомпании при такой большой задержке рейса на стойке оперативного реагирования чтобы решать вопросы с расселением пассажиров? Да, конечно, уверили меня. Ок. По прилету в аэропорт конечно, никакого представителя авиакомпании на стойке не было. Спящая китаянка – ни сном ни духом о расселении. Звонит представителю авиакомпании Вэю, о чем тот заявляет что распоряжения из Москвы не было. Здорово, правда? Учитывая что авиакомпания сама обьявила об отмене (задержке) рейса. Целый час этот представитель пытается выяснить (или не пытается а делает вид). Через час супруг ему перезвонил и уточнил – что может сделать данный представитель, на что получил ответ « ну могу повесить трубку – заказывайте сами гостиницу и доезжайте до нее сами». На вопрос а если нет денег? «А чего вы ездите за границу без денег» Спрашивается – какое его собачье дело – кто и как путешествует, если по законам РФ, которой подчиняется авиаперевозчик – должны были предоставить и гостиницу и питание и проезд. Спасибо представителям торгово-промышленной компании Харбина, абсолютно посторонним людям, которые ночью заказали гостиницу, вызвали таки. Ну а что Аэрофлот – тупо промолчал «в тряпочку» не ответив на письмо дочери за 2 суток до отмены рейса. Конечно, все чеки собраны. Конечно, будет не только досудебное урегулирование (если решим не подавать на моральный ущерб то и суд), но и подача жалобы в транспортную прокуратуру и Роспотребнадзор.
Добрый день!!!! Всегда стараюсь пользоваться для перелетов услугами авиакомпании Аэрофлот, но рейс SU 6267 авиакомпании "Россия" от 29.03.2025 оставил только негативные впечатления и дело не в качестве обслуживания на борту, бригада бортпроводников наоборот старалась как-то сгладить этот негатив, вызванный отношением самой авиакомпании к своим пассажирам. Мною был куплен билет по тарифу WFOFV "Комфорт максимум", но все дело в том, что в самолете Боинг-777, который был выделен на этот рейс, салон "Камфорт" не предусмотрен от слова совсем, нам пришлось сидеть в общем салоне "Эконом-класса". Если бы приходилось летать раз в год на такие расстояния, то это бы еще куда ни шло, но когда летаешь каждый месяц, а иногда и по два-три раза в месяц, то специально берешь именно "Комфорт", что бы можно было нормально отдохнуть в полете, но на этом рейсе, увы, этого не случилось. Думаю, что такой компании как "Аэрофлот" нужно повнимательнее относится к своим пассажирам и не привлекать самолеты других авиакомпаний для выполнения таких дальних рейсов, если они не обеспечивают стандарты Аэрофлота (это относится также к самолету А-330 авиакомпании iFly, которым мне пришлось лететь из Москвы во Владивосток: там на работала система развлечений на борту). Повторюсь еще раз: к бортпроводникам претензий нет, они старались как могли сгладить все негативное впечатление об отношении авиакомпании "Россия" к своим пассажирам. В прилагаемых файлах предлагаю найти два отличия между местами "Эконом" и "Комфорт" Очень бы хотелось получить ответ на это моё обращение.
Предлагаю в приложенных фотографиях найти два отличия
Мой рейс отменили и автоматически перенесли на другую дату. Я обратился чтобы изменить на другую дату, более удобную мне, но Аэрофлот потребовал доплатить сервисный сбор 4тыс рублей.
Это как? Аэрофлот-мошенник. Вот к чему приводит монополия. Люди постарше помнят те времена…
К сожалению, мне снова пришлось обратиться к этой авиакомпании, так как не было других вариантов по времени. На этот раз я была в командировке и купила новый брендовый чемодан. Из-за нехватки времени я сдала его без защиты и, к сожалению, получила сломанный. Неужели так сложно бережно обращаться с багажом? У меня и у подруги чемоданы были в ужасном состоянии — рваные и поломанные. Это худшая авиакомпания, с которой мне доводилось летать. Лучше выбрать «Победу», чем рисковать с «Аэрофлотом».
Аэрофлот - недобросовестная авиакомпания, которая пользуется сейчас своим почти монопольным положением. Не учитывает интересы пассажиров, преследуя только свои цели получения прибыли. Компенсировать свои потери пассажирам практически невозможно, только через суд. У нас куплены билеты из СПб в Коломбо со стыковкой в Москве 1,5 часа. Рейс из спб был отменен, о сем нас не уведомили, и назначили новый рейс со временем вылета на 30 мин позднее. В аэропорту рейс задержали еще на 1,5 часа. В итоге в Москву мы прилетели, когда уже самолет в Коломбо уже улетел. Поддержка аэрофлота оказалась вовсе некомпетентна и по телефону нам предложили либо оформить возврат либо лететь в Москву, где нас должны были посадить на ближайший рейс любой авиакомпании. Но, когда мы прилетели в Шереметьево, нам отказали в рейсах других авиакомпаний, кроме аэрофлота, следующий рейс которого только через двое суток. Возврат всех билетов оценили в 50% от стоимости. Поселили нас в итоге на 2 суток мы в гостинице у аэропорта Шереметьево в удачном номере без окон, как в склепе. Потеряли 2 дня оплаченной гостиницы в Шри Ланке и трансфер из аэропорта Коломбо. Спасибо компании Аэрофлот за испорченное начало отпуска, дополнительные затраты и бесцельное проведение в холодной Москве 2 дней вместо солнца, океана и релакса.
Я вынуждена была купить билет в день вылета и он стоил 26000р с лишним. Это эконом класс ещё у них называется .... Никаких акций и подарков клиентам. Лететь из Санкт-Петербурга до Красноярска недалеко и недолго.
Сервис не оправдывают такую цену. Тесно сидеть. Вынуждена была терпеть неудобства и от рядом сидящих пассажиров. В nordstar купила билет намного дешевле и заранее, но на рейс не пустили. Другой самолёт не предложили и не перенесли рейс. В Красноярск летел только Аэрофлот, которым до этого давно не пользовалась. И это ещё самый дешёвый билет.
Я написала на Nordstar во все инстанции мне доступные об их воровстве моих денег. Вернули 311 рублей всего с билета. Аэрофлот хотя бы позволила мне улететь куда я хотела. Смогла их услугами воспользоваться. Если бы еда на самолёте была не вкусной, а персонал не был бы добр и вежлив ко мне, то это бы меня добило совсем.
Мне в Аэрофлоте всего две вещи не нравится. Во-первых дорогие оч билеты, а сервис примерно такой же как и в других самолётах, и "удобства" эконом классов такие же. В некоторых других самолётах окна даже больше, чем у аэрофлота. Сильно красный свет светил с крыла и я закрыла окно шторкой ближе к концу полёта.
Признаю уже в плохом настроении пришла в самолёт, так как Nordstar меня обокрал и деньги все не вернул. Плакала даже в самолете, но тихо. Моя тетя летала экономом другим рейсом летом и ей даже шампанское предлагали. Мне ни разу никто такого не предлагал нигде в самолётах. Во-вторых мне не понравилось что год с лишним назад моему парню аэрофлот не вернул деньги, хотя у него была веская причина не полететь. Он заболел и наш пёс. Его не захотели пустить с псом из-за того, что ветеринары клиники напортачили с прививкой. Срок не тот указали. Ни ветклиника, ни Аэрофлот деньги не вернули!!! Я писала везде, кроме полиции. Но видимо надо было в полицию попробовать написать. Но я понимала, что никому это не нужно и нам не помогут. Всё эти рекламы по типу "с любовью к клиенту". Ситуации разные бывают. А я не могла не полететь 28 ноября. Меня ждали и родственники болели. Теперь же я писала везде. Даже на госулуги заявление оставила. Обращения в nordstar оставила. Единственное что я хочу и что снимет мою боль, так это чтобы нам тупо вернули деньги в полном размере за неоказанные услуги. Я не требую свыше этой суммы. Правила жестокие и дебильные у компаний. Людям иногда половину или чуть меньше половины денег за билет возвращают. Я в курсе, что топливо дорогое у самолётов. Но я уверена, что на него хватает и деньги остаются. В итоге у меня случился нервный срыв накануне праздника. Я требовала перенести рейс или поискать другие пути решения, но мне отказали. Дела дома задержали, транспорт по пути в самолёт задержал, повредила ногу. Никто не вошёл в положение. Самолёт ещё не взлетел, но не пустили. Хотя часть проверок я прошла. А аэрофлот продал дорогой билет. Вот такое отношение к клиентам у авиакомпаний на самом деле. Я желаю сотруднице, которая мне ехидно улыбнулась и сказала: "Ваши проблемы и мы никого не ждем", чтобы ей везде так отвечали и никто её никогда бы не ждал.
Я не злой человек, но я моментально могу быть злой и наглой если вижу несправедливость, воровство и насмешки в мой адрес. Исправить нужно дизайн билетов и писать крупным шрифтом время и окончания регистрации перед предстоящим рейсом. Еда у аэрофлота вкусная. Хоть это радует. Но я в принципе не ела плохой еды в самолётах и не получала отказов в еде и напитках.
Последние годы летаем только Аэрофлотом. Но последний раз, очень разочаровало обслуживание. В октябре возвращались из путешествия бизнес классом. Не работали встроенные экраны, не было возможности скоротать время просмотром фильмов. На вопрос пояснить в чем проблема, стюардесса отвечала, что сейчас перезагрузится. И так весь полёт. Все-таки когда платишь за бизнес, надеешься на комфортный перелёт.