Wizz Air - венгерская бюджетная авиакомпания со штаб-квартирой в Вечеше.
Авиакомпания была создана в сентябре 2003 года. Главным инвестором стала американская частная компания Indigo Partners, специализирующаяся на инвестициях в транспорт.
Первый рейс Визэйр был совершен 19 мая 2004 из Катовице, через 19 дней после того, как Польша и Венгрия вступили в Европейский союз и общий европейский рынок авиации.
На момент июля 2022 года флот Wizz Air состоял из 141 самолета Airbus A320 и A321, средний возраст которых 5,3 лет.
Последнее обновление: 17.05.2025
Услугами авиакомпании Wizz Air я пользовался несколько раз. Первый ещё в августе 2022 года, в большей степени потому как с прямыми рейсами в некоторые локации возникли трудности и приходилось добираться на перекладных. Написать отзыв планировал давно, руки вот только дошли, как говорится, по свежим следам. Последний свой перелёт, на самолёте этого перевозчика, я совершил 8 февраля 2024 года. Летел рейсом Ларнака - Ереван.
Авиапарк компании, по итогам нескольких раз, я отнесу к достаточно свежим. Не новый конечно, но почти всё работает штатно, критичных поломок инвентаря не наблюдается, но всё-таки кресла несколько расшатаны. Оформляют самолётики весьма симпатично (смотрите на фото) Фирменная форма экипажа в том же няшном стиле выдержана. Фото нет, экипаж был против съёмок.
Билеты на рейс можно приобрести через сайт или приложение (в приложении для андроида есть русский язык), но для оплаты надо иметь подходящую карту, а то мало ли чего. Уже на этапе бронирования можно узнать, что все пассажиры делятся на несколько категорий. И если брать самые дорогие билеты с наибольшим количеством привилегий, то лоукостер как-то незаметно перестаёт им быть. При этом условия перелёта в целом будут лоукостеровскими. В целом все это понимают, но некоторые берут билетики подороже. Может в определённых условиях это и срабатывает. Я летаю самым дешёвым тарифом - с одним местом ручной клади в салоне размером 20х30х40. По факту размер определяют очень на глазок и если он немного выйдет за указанные проблем не будет. По тарифу свою ручную кладь я обязан поместить под кресло, а по факту я всегда клал её на багажную полку и проблем не было, думаю, что основной причиной столь лояльного отношения была не полная загруженность рейса. На тарифе повыше можно взять в кабину ещё и чемодан на колёсах. А на самом дорогом ещё и багаж включён.
Ещё одна привилегия дорогих тарифов - это отдельный вход при посадке. И он действительно есть, но по сути - это лажа. Да, входов два, очереди две, но потом при посадке они сливаются и вы всё равно, даже заплатив больше будете стоять с теми кто платил меньше, а потом так же пристраивать багаж.
И наконец главная, и к тому же работающая, привилегия более высоких тарифов, возможность регистрации в аэропорту. В определённых обстоятельствах это бывает нужно. Однажды улетая из Ларнаки я не смог зарегистрироваться онлайн и это обошлось мне в скромные 27 евро. В 2024 году подобная оплошность в той же Ларнаке позволила бы Wizz Air облегчить мой кошелёк уже на 40 евро, но я не предоставил им такого шанса.
Особенных требований по поведению в кабине к пассажирам не выставляется, тут всё как обычно. А если рядом с вам почему то осталось два свободных места, а такое случается, то экипаж не будет возражать если вы приляжете во время полёта. Только обувь снимите. Ещё по бытовым условиям добавлю следующее, как и у всех лоукостеров, еды никакой, и питья никакого, всё за отдельную плату. Туалет пока бесплатен. Хлеб насущный и напитки разные предлагает в полёте экипаж. Цены на это всё для столиц не покажутся высокими, а если вы живёте в не самом богатом регионе, да ещё и питаетесь не в кафе, а дома, то могут даже и шокировать. В аэропорту Еревана подешевле выйдет покушать.
Ещё одно замечание по компании касается проблем с задержками рейсов или даже их отменами. В семидесяти пяти процентах случаев я сталкивался с задержкой. Задержки были разные, от получаса до трёх. При этом при небольших задержках самолёт прибывает вовремя, а однажды даже обогнал время прибытия.
Как резюме, пользоваться услугами вполне себе можно, больших косяков нет, но ушки надо держать востро, а то пропустите что-либо очень важное и придётся очень даже раскошелиться. Рекомендовать вполне можно. И конечно же, всем приятных полётов!
Весьма полезный толковый отзыв. Спасибо.
Скоро на туалетах будем экономить, скоро догадаются сделать платными. Куда деться в самолёте.
Подвижки на суше уже есть. В одном подмосковном музее федерального значения нам сказали, что по программе Долголетия посещение туалета только 1 раз в конце.