Почта Банк — универсальный розничный банк, созданный в 2016 году группой ВТБ и Почтой России на базе Лето Банка.
Ключевая цель Почта Банка — повышение доступности финансовых услуг для жителей России. Банк развивает масштабную региональную сеть на базе почтовых отделений, что позволит усилить проникновение базовых банковских услуг на всей территории России.
Последнее обновление: 26.08.2025
Сегодня обращался в этот банк за кредитом, сумма небольшая была, к тому же раньше здесь я уже брал кредит. Не буду жаловаться на то, что очень долго всё проверяли и одобряли - это не страшно. Но когда я вернулся в офис завершить оформление начались "чудеса". Всё оформление я никак не мог отделаться от чувства, что меня хотят где-то обмануть.
Момент первый: девушка, оформлявшая кредит заявила, что мне одобрили сумму БОЛЬШЕ, чем я запрашивал на 40.000 рублей. Когда я сказал, что мне столько не надо, она ответила: можете взять ту сумму, которую запрашивали, но тогда у вас будет больше процентная ставка. С чего бы это?
Момент второй: эта же девушка на мою просьбу не оформлять страховку, начала уверять меня в том, что в таком случае ежемесячный платеж будет сильно выше, и в итоге я еще и переплачу, поэтому со страховкой "даже выгоднее". Страховка за кредит составила 22000.
А в смс я сейчас нашел вот такое сообщение: "summa kredita 236000". А получил я 190000. Хочется узнать у представителей банка, всё ли тут чисто?
Момент третий: уже с другой сотрудницей подписываем разные пакеты документов и меня просят называть смс-коды для подписания, и так много раз. Только дома заметил, что один код спрашивали, чтобы подключить какой-то МУЛЬТИСЕРВИС. Как я потом понял - это совершенно ненужная мне услуга стоимостью 10000 (!) рублей. Что примечательно: никто мне ничего про эту услугу даже не сказал, не рассказал, просто дежурные "сейчас вам код придет, продиктуйте, пожалуйста".
Бонусом мне навязали "подарком" совсем ненужную мне кредитную карту. Причем от вручения этого подарка пришлось многократно отказываться, но моя вежливость проиграла эту схватку.
Жду реакцию банка на действия сотрудников, хотелось бы по каждому из пунктов получить подробное разъяснение.
По просьбе автора изменена оценка с 2 на 3. Проблема решена.
Уважаемый Роман!
Благодарим Вас за обратную связь. Незамедлительно приступили к проверке по изложенным в отзыве обстоятельствам. По результатам проверки было установлено, что до заключения договора сотрудник оказал полную консультацию о предоставляемом тарифе. Подключение каких-либо услуг без Вашего на то согласия недоступно.
Видим, что Вы оформили продукт "Оптимистичный". Для Клиентов, заключивших данный продукт и оформивших полис страхования от Партнера Банка с услугой "Гарантированная ставка", устанавливается специальная процентная ставка по кредиту. Ваша процентная ставка по договору в размере 24,90 годовых была уменьшена до 18,9 % годовых, а в рамках услуги "Гарантированная ставка" устанавливается уменьшенная процентная ставка по кредиту (т.е. при выполнении необходимых условий, происходит возврат Клиенту разницы между фактически выплаченными по кредиту процентами и процентами, которые были бы заплачены при уменьшенной процентной ставке) в Вашем случае 13,90 годовых.
При оформлении кредитного договора сотрудник предоставил Вам информацию по кредиту, сообщил о преимуществах и стоимости "Финансовой защиты", "Гарантированной ставки", а также пакета услуг "Все под контролем". После Вашего согласия на оформление кредита с данными услугами на Ваш номер телефона было направлено уведомление с кодом подтверждения согласия на заключение кредита, при этом в тексте уведомления указывается полная сумма кредита с учетом всех дополнительных услуг.
Также в процессе выдачи кредита Вам был предложен дополнительный продукт от ООО "Европейская юридическая служба" (далее ООО "ЕЮС") - "Мультисервис", озвучена стоимость и преимущества продукта. После Вашего устного согласия на оформление дополнительного продукта "Мультисервис" на Ваш номер телефона был направлен код подтверждения в виде сообщения, где указан шестизначный код, наименование услуги и сумма списания. Называв код сотруднику, Вы подтвердили согласие на заключение дополнительного продукта и ознакомление со всеми условиями.
В вопросе по кредитной карте хотелось бы отметить, что пользоваться ей совсем не обязательно. Она была выдана Вам с бесплатным оформлением, в рамках персонального предложения. В том случае, если Вы желаете закрыть договор кредитной карты, то можете написать нам в комментариях к Вашему отзыву для дистанционного закрытия, или обратиться в любой удобный для Вас Клиентский центр Банка для написания соответствующего заявления.
Дополнительно хотелось бы сообщить, что описанную ситуацию в Вашем отзыве мы не оставили без внимания и передали информацию ответственным руководителям. Нам стало известно от коллег, что с Вами связались с целью урегулирования данной ситуации.
Также сообщаем, что мы получили Ваше заявление на возврат комиссии за дополнительную услугу "Мультисервис" и направили комплект документов партнеру Банка ООО "ЕЮС" для приоритетного рассмотрения.
Если мне удалось помочь Вам в решении вопроса, прошу указать в комментариях к отзыву, что вопрос урегулирован.
С уважением, Дарья,
Эксперт Службы претензионной работы АО "Почта Банк".
Всем здравствуйте. Моя проблема была решена банком. Прошу изменить оценку с 2 звёзд на 3, так как решить проблему удалось только через жалобу.
Спасибо.