Yota - это приложение на смартфон заменяющее сотового оператора! Установите и пользуйтесь выгодными комбо-тарифами или создайте свой прямо в телефоне. Роуминг 0 рублей!
Федеральный оператор беспроводной связи Yota.ru предоставляет услуги мобильной связи и высокоскоростного 4G-интернета.
Последнее обновление: 28.04.2025
Моё знакомство с Yota началось в августе, когда я решил уйти от МегаФона в силу относительно неадекватных цен на тариф в СПб. Казалось, что Yota действительно соответствует своему девизу относительно того, что условия в Yota более свободные, чем у других операторов. Для начала, я купил абонемент на тариф Максимум, плата за который даже с учётом стоимости переноса номера является достаточно лояльной. Всё было ничего (ну кроме того, что курьер, который привозил сим-карту, "забыл" терминал для оплаты банковской картой и ему пришлось оплачивать сим-карту и тариф переводом) до того прекрасного момента, когда я решил вернуться в МегаФон (т. к. там мне предложили корпоративный тариф, который был по стоимости даже меньше тарифов Yota) и не подал заявку на переход обратно. С этого момента мне в Yota начали ставить "палки в колёса". Сначала, после того, как осталось чуть меньше 10 дней до окончания абонемента, в Yota на сайте обещали подобрать тариф, который основывался на моих средних расходах за 3 месяца с запасом. Этого, к сожалению, сделано не было. Затем, после окончания абонемента, когда оставалось до перехода в МегаФон ещё 2-3 дня, мне не подключали на протяжении всех этих дней тариф "Базовый помегабайтный", который на сайте Yota отмечен действующим, но по неизвестным мне причинам мне его так и не подключили (судя по всему, намеренно).
Но и это ещё не всё. Вишенкой на торте стала процедура возврата (вернее, невозврата) МОИХ денежных средств. Для начала, стоит отметить, что в Yota нет как такового бонусного и обычного баланса как у других операторов, по крайней мере, в их приложении. В один из дней во время переноса номера мне позвонили (ого, они умеют даже звонить, а как в саппорт самому обратиться - так только в письменном порядке) из службы обработки претензий Yota, где принесли извинения за случившееся начислили 100 р. в качестве компенсации за временную связь, которую мне пришлось приобретать у другого оператора (из-за того, что в Yota мне отказались подключать активный тариф и обещанный ими пакет Интернета). Из них, кстати, 3 р. ушли на недозвон сотруднику Yota, который мне звонил неясно по какому поводу, но деньги за этот звонок всё же списали (чудеса какие). Таким образом, на момент ухода из Yota оставалось 97 р. и для того, чтобы их вернуть, мне посоветовали обратиться в любой салон связи МегаФон - Yota.
Я пришёл в салон связи, где, казалось бы, написать заявление и ждать результатов - дело нескольких минут или пары дней от силы. Но не в случае с Yota. Потому как мало того, что заявление оформляли больше часа с момента его подписания (!), так ещё спустя 5 дней деньги не появились на моей карте. Моё обращение в Yota по этому поводу закончилось тем, что они сказали идти в салон связи и писать заявление снова, потому как "потребовалась дополнительная проверка". При этом про то, что на повторное написание заявления нужен был с собой паспорт, ничего не сказано, что означало, что он не понадобится. Пришёл ещё раз, написал заявление и начался цирк:
- Я: "Почему изначально потребовалась дополнительная проверка?"
- Сотрудник: "Потому что сотрудник, который был в смене на тот день написания вашего заявления неправильно заполнил заявление"
- Я: "Почему нельзя было сказать об этом сразу после заполнения заявления или хоть как-то сообщить об этом?"
- Сотрудник: "Потому что сотрудник не обязан был знать принципы процедуры оформления данных документов"
- Сотрудник дал мне заявление снова
- Сотрудник: "Нет номера карты"
- Я: "Для чего он нужен, если зачисление средств зачисляется по реквизитам счёта, который с картой не имеет ничего общего?"
- Сотрудник: "Потому что"
- Я заполнил номер карты
- Сотрудник: "Нужно ещё город банка заполнить"
- Я: "В прошлый раз я этого не заполнял, потому что сотрудник сказал в тот день, что это не нужно и того, что я заполнил изначально, вполне достаточно"
- Сотрудник: "Потому что сотрудник не знал, как заполняются подобные заявления"
- Я: "Почему он этого не знал?"
- Сотрудник: "Потому что"
- Я заполнил заявление полностью, сотрудник отправил заявление
- Я: "Деньги точно вернутся?"
- Сотрудник: "Да, вернутся"
Я собирался уходить, как вдруг...
- Сотрудник: "Можно ваш паспорт?"
- Я: "Для чего?"
- Сотрудник: "Нужно внести изменения в клиентскую базу"
- Я: "Какие?"
- Сотрудник: "Этого я сказать не могу"
- Я: "Почему?"
- Сотрудник: "Потому что нужен паспорт"
- Я: "Я могу на телефоне его показать, вы все равно сканы не делали никакие, когда я в прошлые разы приходил постоянно"
- Сотрудник: "Запрещено правилами, извините"
- Я: "Можете правила показать, где это написано"
- Сотрудник: "Нет, это внутренние правила"
- Я: "Да конечно, а то, что якобы какой-то ноунейм пришёл и заполнил заявление по номеру телефона, который ещё не факт, что ему принадлежит, вы его заявление приняли, ну-ну"
- Сотрудник: "Вам ещё могут отказать в возврате средств ещё по одной причине"
- Я: "По какой?"
- Сотрудник: "100 р., которые были начислены, были бонусными"
- Я: "Так в Yota же нет подарочного баланса даже в приложении, а сотрудница вообще мне начислила данную компенсацию, которую я могу потратить куда угодно, за связь, купленную у другого оператора по вашей вине из-за того, что вы мне не подключали тариф"
- Сотрудник: "Ну вам в любом случае могут отказать"
- Я: "Да я уже понял, что найдёте причину, лишь бы не выплачивать мои законные 97 р."
- Сотрудник: "В общем, если деньги не придут, значит вам они и не придут, поэтому можете в течении получаса прийти с паспортом, чтобы я исправил изменения в клиентской базе, иначе вам опять откажут"
- Я: "Бред какой, спасибо за содействие в решении данной проблемы, до свидания"
В общем, время прошло, а деньги по результатам написания 2-х заявлений и потраченных 2 ч в салоне связи не дали какого-либо толку, в связи с чем считаю свой уход из Yota оправданным уже исходя просто из качества обслуживания, а задокументированное лично мной (в том числе копиями всех документов и переписок) поведение Yota даже в возврате символических 100 р., на которые теперь даже доллара не купишь, непозволительно лицемерным и наглым. Впрочем, несмотря на это, у Yota есть достаточно выгодные тарифы в общем доступе, а также относительно неплохое приложение, которое не является настолько нагруженным, как у других операторов, и достаточно гибкие тарифы для большинства пользователей.
Привет! Благодарим вас за такое детальное описание ситуации. Можем понять ваше желание перейти к другому оператору из-за более выгодных условий. Мы, конечно, не хотим, чтобы уходили от нас, но уважаем ваше решение и при согласовании процесса придерживаемся правил переноса, закрепленных на законодательном уровне. Возврат средств также регламентирован правовыми актами и нормами.
Хотим разобраться в произошедшем детальнее и расставить все точки на i, чтобы не оставалось таких недопониманий, даже не смотря, что уже ушли от нас. Для этого уточните, пожалуйста, нам:
- дату и примерное время обращения на точку
- адрес точки продаж
- имя сотрудника или описание внешности.
Также будет очень полезен ваш номер.
Привет! Большое спасибо, что подождали нас, внимательно проверили визиты в точки и заявки, связанные с возвратом. Просим прощения, без ошибок в этой ситуации и правда не обошлось :(
Понимаем, что в ситуации нет ничего приятного - изначально не стоило предлагать оформление заявки на возврат средств, которые были добавлены в качестве компенсации. Обращения, связанные с ошибкой при подключении нужного тарифа также проверили подробно.
Возврат какой-либо суммы в этом случае невозможен после расторжения договора по вашему счёту, к сожалению. Как отметили чуть выше, вернуть можно лишь собственные средства с баланса (или их остаток), которые до этого были переведены самим пользователем номера. Разделяем ваши эмоции, но добавить что-то к сказанному не сможем(