Lufthansa - национальный авиаперевозчик Германии, крупнейший авиаконцерн Европы выполняет рейсы в 78 стран мира по более чем 200 направлениям.
Люфтганза является соучредителем старейшего и крупнейшего в мире авиационного альянса Star Alliance, созданного в 1997 году. Штаб-квартира компании расположена в Кёльне, а основные технические и транспортные базы находятся в аэропортах Франкфурта и Мюнхена.
По состоянию на декабрь 2023 года флот Lufthansa состоит из 330 самолётов, средний возраст которых составляет 13,5 лет.
Последнее обновление: 18.06.2025
Летели на Lufthansa из Франкфурта в Астану с остановкой 2 часа в Алма-Ате, май 2025, A340-300, бизнес-класс, 11:00.
Люфтганза в Казахстан летает треугольником, чередуя последовательность: то Франкфурт - Астана - Алма-Ата - Франкфурт (так летел я), то Алма-Ата - Астана, есть и рейс только в Алма-Ату.
Обслуживание после вылета (до ALA 7,5 часов):
Шампанское Champagne Moët & Chandon Impérial Brut, France.
Закуска: Burrata with Tomato, Basil and Arugula.
Так как сейчас сезон спаржи, LH традиционно её подаёт на рейсах, поэтому на основное White German Asparagus with Veal Filet, Sauce Hollandaise and Parsley Potatoes.
На десерт взял фрукты, потому что уже ничего не лезло после лаунжа.
Перед посадкой в Алма-Ате предложили пару бутербродов Sandwich with Bresaola, Parmesan and Coleslaw и Ciabatta with Bavaria Blu and Walnut.
Минут за 50 до ALA пролетали рядом с грозовым фронтом, как знатно сверкало всё. Страшная красота.
В Алма-Ате просят всех покинуть самолёт со всеми шмотками. Тех, кто дальше летит в Сатану отлавливают на выходе из гейта и отправляют через транзит в зал вылета. Причём нужно идти через досмотр. Там вахтёры на досмотре типа проверяют документы. У меня спросили куда лечу, сказал что в Сатану. На меня вытаращились и подняли шухер, типа как так, ниможетбыть, это международный терминал, тут нет рейсов по Казахстану. Начали куда-то звонить, минут 5 разбирались, извинились, пропустили.
Остановка 2 часа, по посадочному пустили в бизнес-зал ALA. Причём меняется экипаж самолёта на этот рейс на полтора часа. Затем посадка на рейс заново как обычно по старому посадочному.
После вылета предлагают питание и напитки. Два бутерброда, фрукты, десертик (лететь 1,5 часа).
В Астане пассажиров, следующих во Франкфурт, просят оставаться на своих местах, но предупреждают что будет работать клининг. Как это выглядит с пассажирами на борту я уже не увидел. При этом экипаж самолёта снова меняется.
Летел по маршруту Франкфурт - Вашингтон. Борт (А340-300) был далеко не первой свежести, но ухоженный. Кресла были удобными, места для ног (пока впереди сидящий пассажир не разложил сидение) было достаточно, да и развлекательная система работала. Экипаж был приветливым. За время полета дважды покормили и предложили на выбор как алкогольные, так и безалкогольные напитки. Вылет-прилет вовремя. В целом нареканий нет.
При покупке билетов я всегда выбираю и оплачиваю место и это всегда место возле окна, на сайте компании по конфигурации мест, придя в самолет, обнаружила что место за которое я заплатила дополнительно 90 евро не соответствует выбранному ( скорее всего произошла замена самолета) место было посредине крайне неудобное которое точно не стоит дополнительных 90 евро. Кроме того я везла собаку, в одну сторону, мне пришлось заплатить за собаку два раза, один раз при покупке билета и вторй раз в аэропорту. О чем я написала в авиакомпанию, они мне ответили в крайне агрессивной манере что мы вам ничего не должны и заблокировали мой мейл. Этой компанией летела летом, так же заплатила за места, так же мне заменили оплаченные места, дали дальше, но хоть возле окна, поэтому летом я промолчала, но сейчас у меня просто украли дополнительные 200 евро да еще и нахамили в ответ. К счастью есть другие авиакомпании надеюсь с лучшим сервисом, есть выбор, Lufthansa больше никогда не полечу, летаю часто, соотношение цена сервис на очень низком уровне. Разочарована.
Прилетела с оторванной ручкой чемодана. Чемодан был новый. Обратилась в Люфтганзу - сразу предложили новый чемодан выбрать из предоставленного магазина на сайте dolfi. Я выбрала и на этом все. Люфтганза говорит обращайтесь в dolfi и ждите чемодана. А те даже не отвечают или присылают стандартные бот-письма ждите ответа. Я написала Люфтганзе, что перевозчик он и он должен мне выплачивать, они вежливо с себя снимают ответственность. Чемодан не стоит услуг юриста иначе в суд бы подала за такое отношение. Хотя чему удивляться? Люфтганза первая начала людей не сажать на борт из-за российского паспорта и не компенсировала людям. До каких пор будет этот беспредел? С удовольствием с ними бы судилась, просто стоимость чемодана, который я починила, не стоит услуг юриста.
Летели авиакомпанией Люфтганза из Франкфурта в Астану, из за непогоды сели в Алматы. Дальше был стыковочный рейс , представители компании обещали вылет только через двое суток, сами взяли билеты до конечной точки, обещали вернуть все наши расходы. В итоге ничего не вернули. Представители заведомо обманули. Крупная компания , а ведет себя как шпана дворовая.