KM Malta Airlines - национальная авиакомпания Мальты, сменившая Air Malta и начавшая свою деятельность 31 марта 2024 года.
Авикомпания КМ Мальта предлагает полносервисные услуги, а не является лоукостером, соединяя Мальту с 17 аэропортами в Европе. Авиакомпания эксплуатирует молодой флот из 8 самолетов Airbus A320neo и имеет хаб в Международном аэропорту Мальты, а также подписала кодышердинговые соглашения с крупными европейскими перевозчиками, такими как Lufthansa, Air France и KLM.
Созданная в 1974 году Air Malta последние 20 лет приносила лишь убытки государству. Авиакомпания завершила свою 50-летнюю историю последним рейсом 30 марта 2024 года.
Последнее обновление: 25.08.2025
Мы только что вернулись с Мальты, билеты брали через Air France. У нас была двухчасовая пересадка в аэропорту Шарля Де Голля, но к тому времени, как мы вышли из самолёта, осталось около полутора часов. Прибыли во Францию и не смогли распечатать посадочные талоны на киосках Air France, на ванкуверской стороне тоже. К тому времени, как мы нашли стойку Air Malta, они уже закрылись, и мы не смогли получить посадочные талоны и опоздали на рейс. Самолет ещё не улетел, но они отказались подождать десять минут, чтобы мы добежали до стойки регистрации и распечатали талоны, а потом самолёт и так задержался, и мы бы успели. Потом Air France пытались снять с себя ответственность и потребовали €800 с человека за новые билеты, но я настояла, и они посадили нас на рейс через три дня. В общем, из-за их тупой пересадки мы потеряли три дня отпуска на Мальте. Хотя Гозо и Мальта нам очень понравились, и мы вернёмся, но KM Malta нас не очень порадовали. С багажом проблем не было, в билетах чётко было написано: один чемодан в багаже, одна ручная кладь и одна личная вещь, так что тут им было не к чему придраться.
Три из последних четырёх рейсов между Мальтой и Амстердамом они даже не сами выполняли. Это делает их дочка, Avion Express, потому что они сами не справляются со спросом (рейсы всегда забиты и дорогие). В таких случаях стюардессы даже по-мальтийски не говорят, что, мягко говоря, пипец какой конфуз. Им бы уже уступить маршрут KLM, как они сделали с Lufthansa по Франкфурту.
Короче говоря: Air Malta → KM Malta, новый базовый тариф Economy = обман и доплата за 10 кг ручной клади на стойке регистрации. Очень расстроена.
Прежде всего хочу сказать, что летала с Air Malta бесчисленное количество раз и была их лояльным клиентом годами, поэтому эта ситуация особенно неприятна.
Вот в чём дело: 19 марта 2024 года я забронировала рейс Air Malta через Expedia. Для тех, кто не знает, базовый тариф Economy Basic Air Malta всегда включал в себя 10 кг ручной клади на человека (см. картинку ниже, я также прикрепила ссылку на статью об изменениях). К сожалению, и к моему большому огорчению, Air Malta прекратила свою деятельность 30 марта 2024 года, и её место заняла новая авиакомпания KM Malta. Конечно, эта новая авиакомпания работает как другие крупные, жадные до денег лоукостеры, например, Ryan Air, Easy Jet и т.д. — это значит, что базовый тариф Economy Basic НЕ включает в себя 10 кг ручной клади, и любой багаж, кроме личной вещи (например, сумочки или маленького рюкзака), нужно оплачивать дополнительно.
Так вот, дошли мы до стойки регистрации в аэропорту. Сотрудник на стойке сообщает нам, что в выбранном нами тарифе (Economy Basic) 10 кг ручной клади на человека нет, и мы должны заплатить €40 за каждую сумку, чтобы их взять на борт. Я ей говорю, что в бронировании на самом деле была включена ручная кладь 10 кг на человека, и я бы не пришла в аэропорт с этими сумками, если бы их не забронировала заранее. Я ещё объяснила, что когда я посмотрела своё бронирование на сайте KM Malta, а не на Expedia, рядом с именами обоих пассажиров что? Правильно! Иконка ручной клади с цифрой «10 кг». Заметьте, утром я по телефону с поддержкой KM Malta добавила ещё два чемодана по 32 кг к бронированию за €70. Мы спорили, кажется, целую вечность, она упомянула, что с такой же проблемой столкнулся ещё один человек, и посоветовала позвонить в службу поддержки, чтобы получить возврат денег. Мы (скрепя сердце) заплатили и продолжили свой не очень весёлый путь. (Я кипела от злости).
На следующий день я провела 50 минут на телефоне со службой поддержки KM Malta, которая, как и следовало ожидать, продолжала винить в этом недоразумении третью сторону (Expedia). Разговор накалялся, представитель сказала, что отправит несколько писем и свяжется со мной. Связалась ли она со мной? Конечно, нет. Поэтому сегодня я сама ей написала, и она делает вид, что не помнит нашего бурного почти часового телефонного разговора двухдневной давности. Она до бесконечности повторяет, что это не вина KM Malta, и она ничего не может сделать. Тогда я попросила поговорить с супервайзером (во мне проснулась «Карен»), и она спокойно ответила, что «Они сейчас недоступны». Ошарашенная, я спросила: «Когда они будут доступны?», и она ответила: «Через пару часов они могут быть доступны, но я не могу этого гарантировать». «Могут быть доступны?» Ужас.
Очевидно, проблема в том, что тарифы изменились, когда сменилась авиакомпания. Новая авиакомпания классифицировала мой билет как Economy Basic , который по новому тарифу не включает в себя 10 кг ручной клади. Однако, поскольку я купила билет у Air Malta по старому тарифу Economy Basic, который включал в себя 10 кг ручной клади на человека, они должны были бы сохранить это условие до прекращения своей деятельности (что произошло через 2 недели после покупки билета). Или, по крайней мере, они должны были предупредить нас заранее, чтобы у нас был выбор добавить дополнительный багаж.
Я упрямая, поэтому вряд ли отпущу это дело, пока не исчерпаю все возможности получить возврат денег или ваучер.
Я не фанат AirMalta, вообще стараюсь их обходить стороной, однако.......
AirMalta были довольно паршивыми, когда дело доходило до проблем, особенно в последнее время, так что ничего лучше, честно говоря, я и не ожидал. Они на всём экономили с KM.
Как правило, бронируй билеты напрямую у авиакомпании — никогда не бронируй через сторонние сайты из-за подобных проблем. Ты купил билет у Expedia на рейс KM, так что Expedia, как твой турагент, должна отвечать на твои вопросы. Я усвоил этот урок во время ковида. Некоторые авиакомпании (Qatar Airways) даже не стали бы с тобой разговаривать, так как ты забронировал билет через турагента.
На сайте Expedia чётко написано "Ручная кладь не разрешена", может, это изменилось с момента бронирования до сих пор из-за каких-то изменений, но тем не менее Expedia виновата, они продали тебе этот продукт.
Ты жалуешься не в ту компанию.