Улучшила до бизнес класса за доплату в аэропорту. Оно того стоило!
Авиакомпания China Southern. Рейс Москва - Гуанчжоу, апгрейт на бизнес на стойке за цена 35 тысяч рублей.
Рейс ночной. Апгрейт стоил того, можно было полноценно поспать. Идет апгрейт только места, еда из эконома. Вернее часть по бизнесу: типа приветсвенные напитки и алко, а горячее из эконома.
Стюарды не Аэрофлотовские конечно, лишний раз не подойдут. Попросила воды, так сказали, что у вас же есть в кресле бутылочка. А может я её с собой хочу взять)))
Еда вкусная, читала много про эту АК, что ужасно... ну не знаю, намного вкуснее Аэрофлота. Всё есть можно.
Завтрак тоже был, но его проспала.
За 35 тыс на 9.5ч апгрейт стоит того, если особенно потом бегать по городу.
АК дает бесплатный отель. Но размещение только 2х-местное
За одноместный номер 1700р доплата.
Безвизовый транзит так же работает, правда сотрудника с анкетами 15мин пришлось ждать. Но от выхода до выхода минут 40 всё заняло.
Аэропорт малоинформативный для некитайцев, пришлось метаться, нет указателей.
Летели 2 октября 2024.
Переживали начитавшись отзывов.
Все сложилось лучше, чем мы предполагали. Никаких отелей мы не бронировали
После приземления из Вьетнама шли по красной метке для транзитный пассажиров.
На пути бал пункт из персонала, где нас спросили хотим ли мы выйти в город. Была ночь и о выходе речи не шло. Но мы спросили полагается ли нам бесплатный отель для сна.
Да полагается. Тогда нужно получить разрешение на выход. Заполнили анкету и в очереди провели минут 40. далее шли - путали к выходу 50. там пункт выделения отелей. Нас ничего не спрашивали, приклеили метки. Пришёл мальчик китаец и сказал идти за ним. Посадили в автобус и везли минут 20. привезли в резервацию в городе где множество отелей мировых брендов и нам не известных. Поселили в шикарный отель, где мы отлично выспались. Накормили вкусным завтраком и привезли в аэропорт.
Потрясающая авиакомпания! Безопасная и Комфортная.
Только что вернулись из Китай, летали авиакомпанией Чайна Соутерн.
Остались только приятные впечатления! Итак по порядку:
1. Мы летали в Санью с пересадкой в Пекине. Изначально наша пересадка была 2 часа, все прошло отличные.
Все самолеты новые, хорошие, с большим дисплеем, там много фильмов, но мало фильмов на русском языке, я нашла примерно штук 7. Есть игры, музыка.
2. Мы летели так: Москва Пекин, Пекин Санья. Для такого перелета, нам нужна была китайская виза, даже если вы не собираетесь выходить из аэропорта, она все равно нужна.
3. Все самолеты у нас были большие Аэробус А 330. Москва Пекин летели отлично, даже ни разу не было турбулентности. Из Пекина до Саньи летели 3.30 минут, трясло нормально. Но все прошло отлично
4. Подарки детям не дают. Обслуживание отличное, очень быстро. Китайцы молодцы прям. Еда хорошая была на рейсе Москва Пекин, на втором рейсе уже более китайская прям. Вино, пиво, напитки все есть. Кроме крепких напитков.
5. На обратном рейсе у нас была пересадка 18 часов! И начитавшись отзывов, я тоже переживала за отель, но заранее подготовилась и просто выбрала пару отелей на букинге. Но все прошло изумительно, когда мы вышли из самолета, нас сразу встречал представитель компании с листочком с нашими именами. Россиян было 13 человек и нас все сразу забрали в отель. Посадили в автобус и за 3 минуты довезли до отеля. Это Отель который прям так и называется Чайна Соутерн. Весь 9 этаж у них выделен для людей с пересадкой.
6. Завтрак тоже включен был бесплатно в отеле. С утра забрали на автобусе и все ты снова в аэропорту Пекина. Сервис изумительный просто.
7. Замечу, что у всех нас 13 человек были абсолютно разные статусы буквы на билете, но отель предоставили всем!!!
8. На обратном рейсе тоже кормили 2 раза. Было вкусно. И спагетти, и картошка, и рыба, и говядина. Фрукт вкусняшка.
9. Огромное спасибо этой авиакомпании! Нам очень понравился перелет. Пилоты кстати тоже крутые, посадки и взлеты были просто идеальны. Хотя мы садились в жуткий туман.
При стыковках более 8 часов предоставляют бесплатный отель с питанием!
Летал по маршруту Москва - Пекин. Цены на билеты варьируются в диапазоне 20 тыс.руб. По соотношению цена/качество данная ак заслуживает 5. Вылет по расписанию, а так средняя задержка на этом маршруте составляет около 45 мин. Шаг кресел стандартный для эконома( около 8 часов полета можно выдержать) , добротная мультимедийная система с фильмами и документалкой на английском. Питание 2 раза за 7,5 часовой полет. Еда вкусная, стюардессы приветливые, взлет и посадка на высшем уровне( пилотам отдельный респект). При стыковках более 8 часов предоставляют бесплатный отель с питанием возле аэропорта ( отель чистый и завтраки были вкусными). Авиакомпанию рекомендую для полетов в Азию и по Азии!!!
К-к-к-комбо! Все 4 рейса одной поездки были так или иначе перенесены или задержаны, из-за чего пришлось в спешном порядке корректировать все планы. Поддержка - только по звонку в Китай 👍
В общем, "пунктуальность - наше всё" - это явно не про эту авиакомпанию.
Рейс Хошимин - Шеньчжень - Москва. В целом норм, но есть вопросы к ним.
1 апреля 2024 года летели китайской авиакомпанией China Southern Airlines. Перелет был Хошимин - Шеньчжень - Москва. Сами стюарды приветливые, говорят на английском. Перелет от Хошимин до Шеньчжень составил 2,5 часа за это время нам принесли напитки, в том числе было на выбор красное или белое вино, а затем принесли обед. В аэропорту Шеньчжень у нас был транзит около 20 часов. Все знают, что мы можем выходить в данном аэропорту без визы на 24 часа, но это как повезёт, поскольку пограничник решил, что 1 апреля никто не выходит и ночевать нам предложили на лавочках в аэропорту. И авиакомпания не позаботились о нашем проживании, хотя у туркиш авиалиний, есть такая услуга. В конечном счёте, после долгих часов разбирательств выпустили семьи с детьми. На следующий день, был вылет. Начало на табло светился один выход, но прямо перед посадкой выход меняют и мы все в срочном порядке несемся на другой этаж в противоположном направлении к другому выходу, поэтому стоит быть внимательным и до последнего и следить за табло. После того, как мы все загрузились в самолёт, рейс задержали и мы час сидели в самолёте. Перелет с Шеньчжень до Москвы составил 9.5 часов. Нам предоставили подушки, пледы и наушники для просмотра. Самолёты большие, между сидениями расстояние нормальное, для не высокого человека, в принципе, не тесно, туалеты чистые. В спинках сидений встроены телевизоры, на выбор можно посмотреть фильмы, в том числе и на русском языке, поиграть в игры. За время полёта нам дважды приносили еду и предлагали напитки. Еда нормальная, голодными не остались, но не такая вкусная, как у Туркиш авиалиний.
Это не компания, а самые настоящие мошенники! Купила билет из Москвы в Токио, оплатила по японской кредитной карте на Trip.com. В день вылета - 27 апреля 2024 года - заболела с температурой, позвонила в Китай, так как московский офис никогда не отвечает, попросила перенести дату вылета на 3-мая. Перенос платный - 50 евро. Ок. Китайцы прислали ссылку, по которой я успешно оплатила указанную сумму. Однако на мою эл.почту новый билет они мне так и не прислали. Стала снова звонить в Китай и узнавать, в чем дело. Говорят, мою оплату мне вернули на карту😳 спрашиваю, по какой причине, что не так? Не отвечают. Говорят: недопонимание - misunderstanding. Пишу на почту, чтобы выяснить, что за misunderstanding такой?! По эл.почте отвечает бот, проперезвонить по их горячей линии в Китай. В общем, писать нет смысла.
Звоню уже в сотый раз, уже 6-е мая, я так и не вылетела. Деньги за билет мне возвращать не хотят 913 US$, переносить на новую дату тоже не хотят!
Поехала к ним в московский офис разбираться. Адрес, указанный на сайте, Проспект Мира 74 - закрыт на ремонт, никого нет. Написала на эл. почту, запросила новый адрес. Прислали ответ : Проспект мира 105. Приехала туда, облазила весь дом - никакого китайского офиса China Sourhern Airlines там нет!!!!
Отличная авиакомпания. Летели в июле Гуанчжоу - Москва, CZ 655.Вылет вовремя, приземлился оооочень ровно, несмотря на жесткий ураган, грозу с сильным боковым ветром. До этого час кружили вокруг Москвы. Кормили на полет 2 раза полноценно, плюс периодически предлагали напитки, в том числе алкогольные. Самолет новый был, всего 5 лет ему. Отличные экраны , камера на хвосте самолета, игры, фильмы на русском и тд.
Самая ужасная авиакомпания, ещё даже не летала с ними, а осадок уже плохой. Купила билеты Казань - Пхукет и обратно, с пересадкой в Шанхае, так рейс обратный из Шанхая отменили.
Туда так вообще перенесли не понятно ничего короче.
Вылет точно по расписанию. Свежие самолеты. Расстояние между креслами комфортное даже для крупных пассажиров. В салоне встроенные в спинку мониторы, индивидуальные наушники, подушки, пледы. Кормят вполне прилично, любые напитки(из алкогольных-вино красное и белое, пиво).Чистота в туалетах поддерживается на протяжении всего полета. Искренне порадовали своим отношением к пассажирам.
Нормальная авиакомпания, проблемы в аэропорту с оформлением транзита.
Проблема Китайских южных авиалиний не в самих авиалиниях, а в организации работы аэропорта Гуанчжоу (возможно, и других, но я летела через этот).
Летела этой компанией рейсом Токио-Москва. Онлайн-регистрация не предусмотрена, по крайней мере для россиян. В аэропорту Ханеда для граждан России и Беларуси - отдельная стойка. Перед началом рейса сотрудник аэропорта проходит по очереди на регистрацию, вылавливает граждан сих двух стран, им вызывают таможенника, который досматривает вещи и подсчитывает сумму вывозимой валюты в иенах. Туда, кстати, включается российская валюта. Все вместе не должно превышать 100 000 иен.
Потом, правда, не заставляют повторно стоять в очереди на регистрацию и регистрируют тут же.
Обслуживание на борту нормальное, кормят прилично, поят тоже. Очень удобно то, что при длинных пересадках компания бесплатно предоставляет гостиницу, куда и откуда доставляют / забирают на бесплатном автобусе. Ехать около 20 минут.
Гостиница чистая, удобная, завтрак вкусный. Транзитная виза для сего действа не нужна, можно пойти к специальному чиновнику, заполнить заявку и получить разрешение на выход в город. Теоретически можно получить такое разрешение на срок до 144 часов, но при этом нельзя покидать провинцию Гуандун.
Теперь о плохом. ПЦР-тестов и справок о прививках не нужно, но даже для транзита нужен т. н. паспорт здоровья, т. е. нужно заполнить некую форму, по заполнении которой выдается куар-код. Если вы не озаботились этим до вылета (для меня этот паспорт стал сюрпризом, я проверила необходимость транзитной визы, теста/справки, как-то нигде информации про этот паспорт не увидела), вас ждет преинтереснейший опыт в аэропорту. В аэропорту получение этого куар-кода организовано из рук вон скверно. Вначале пассажиры нашего самолета уткнулись в двух сотрудников, которые визуально проверяли наличие этого кода. Потом эти сотрудники ушли, но куар-код все равно считывают специальные турникеты, поэтому получать его нужно, отсутствие чисто визуальной проверки ни о чем не говорит.
Форма заявки на "паспорт здоровья" на китайском и английском. Опции "транзит" нет, только въезд/выезд и обязательные поля "где будете жить в Китае" и еще что-то невозможное к заполнению для транзитных пассажиров. При этом просто так воспользоваться вай-фаем в аэропорту нельзя, нужно зарегистрироваться или через смс (оно не приходит) или через специальное приложение. Для страдальцев по куар-коду, оказывается, есть особая вай-фай сеть, но помогает это мало. Также есть терминалы, при которых сидит сотрудник, и с его помощью это можно как-то заполнить, получить код и вырваться хотя бы транзитную зону.
Вершиной (или, вернее, дном) заполнения стало замечание сотрудницы перед рейсом Гуанчжоу-Москва, т. е. уже второй частью перелета, что система не может понять мою фамилию, нужно бы покороче. Заглянув в мой паспорт (!) и убедившись, что все вот эти вот слоги - действительно моя фамилия, она, впрочем, как-то помогла мне этот код получить, но в общем и целом, и у меня, и у многих других пассажиров весь этот процесс оставил совершенно незабываемые впечатления. Не в лучшем смысле.
Кроме того, досмотр в Китае дичайший. Я совершенно спокойно проходила досмотры в разных аэропортах в разных странах, но тут мою несчастную сумку прогоняли через сканер раза три, докапываясь даже до флешек, которые тоже нужно было предъявлять. В общем, сами Южные китайские авиалинии оставили вполне приятное впечатление, а вот вот остальное вокруг - нет.
Собственно, саму авиакомпанию я могу рекомендовать с чистым сердцем, но только для беспосадочных перелетов, когда вам все равно нужно в Китай. Для транзитных - лучше что-то другое.
Ну и фото гостиницы, называется Crystal Orange Hotel. Впервые увидела вживую вот такую планировку номера, с полным обзором ванной комнаты. Но там есть шторки, которые можно опустить :)
{"commentics_url":"\/\/imigo.ru\/review\/","page_id":2123,"enabled_country":false,"country_id":0,"enabled_state":false,"state_id":0,"enabled_upload":true,"maximum_upload_amount":3,"maximum_upload_size":3,"maximum_upload_total":5,"captcha":false,"captcha_url":"","cmtx_wait_for_comment":"cmtx_wait_for_comment","lang_error_file_num":"A maximum of %d files are allowed to be uploaded","lang_error_file_size":"Please upload files no bigger than %.1f MB in size","lang_error_file_total":"The total size of all files must be less than %.1f MB","lang_error_file_type":"Only image file types are allowed to be uploaded","lang_text_loading":"\u0417\u0430\u0433\u0440\u0443\u0437\u043a\u0430 ..","lang_placeholder_country":"\u0421\u0442\u0440\u0430\u043d\u0430","lang_placeholder_state":"\u0420\u0435\u0433\u0438\u043e\u043d","lang_text_country_first":"Please select a country first","lang_button_submit":"\u0414\u043e\u0431\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043e\u0442\u0437\u044b\u0432","lang_button_preview":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u043e\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440","lang_button_remove":"\u0423\u0434\u0430\u043b\u0438\u0442\u044c","lang_button_processing":"\u0421\u0435\u043a\u0443\u043d\u0434\u043e\u0447\u043a\u0443..."}
Поиск авиабилетов осуществляется при помощи поисковой формы Aviasales. Сайт Imigo.ru ничего не продаёт. Купить билеты можно на официальных сайтах агентств и авиакомпаний из результатов поиска.
Авиакомпания Китайские Южные авиалинии отзывы
China Southern Airlines (Южные китайские авиалинии) — китайская авиакомпания, выполняющая внутренние и международные рейсы. Крупнейшая азиатская авиакомпания. Входит в альянс SkyTeam.
Авиакомпания China Southern. Рейс Москва - Гуанчжоу, апгрейт на бизнес на стойке за цена 35 тысяч рублей.
Рейс ночной. Апгрейт стоил того, можно было полноценно поспать. Идет апгрейт только места, еда из эконома. Вернее часть по бизнесу: типа приветсвенные напитки и алко, а горячее из эконома.
Стюарды не Аэрофлотовские конечно, лишний раз не подойдут. Попросила воды, так сказали, что у вас же есть в кресле бутылочка. А может я её с собой хочу взять)))
Еда вкусная, читала много про эту АК, что ужасно... ну не знаю, намного вкуснее Аэрофлота. Всё есть можно.
Завтрак тоже был, но его проспала.
За 35 тыс на 9.5ч апгрейт стоит того, если особенно потом бегать по городу.
АК дает бесплатный отель. Но размещение только 2х-местное
За одноместный номер 1700р доплата.
Безвизовый транзит так же работает, правда сотрудника с анкетами 15мин пришлось ждать. Но от выхода до выхода минут 40 всё заняло.
Для информации с 15 декабря летал а330 на Саусернах. С марта вернули а350 с отличным бизнес классом!
Летели 2 октября 2024.
Переживали начитавшись отзывов.
Все сложилось лучше, чем мы предполагали. Никаких отелей мы не бронировали
После приземления из Вьетнама шли по красной метке для транзитный пассажиров.
На пути бал пункт из персонала, где нас спросили хотим ли мы выйти в город. Была ночь и о выходе речи не шло. Но мы спросили полагается ли нам бесплатный отель для сна.
Да полагается. Тогда нужно получить разрешение на выход. Заполнили анкету и в очереди провели минут 40. далее шли - путали к выходу 50. там пункт выделения отелей. Нас ничего не спрашивали, приклеили метки. Пришёл мальчик китаец и сказал идти за ним. Посадили в автобус и везли минут 20. привезли в резервацию в городе где множество отелей мировых брендов и нам не известных. Поселили в шикарный отель, где мы отлично выспались. Накормили вкусным завтраком и привезли в аэропорт.
Только что вернулись из Китай, летали авиакомпанией Чайна Соутерн.
Остались только приятные впечатления! Итак по порядку:
1. Мы летали в Санью с пересадкой в Пекине. Изначально наша пересадка была 2 часа, все прошло отличные.
Все самолеты новые, хорошие, с большим дисплеем, там много фильмов, но мало фильмов на русском языке, я нашла примерно штук 7. Есть игры, музыка.
2. Мы летели так: Москва Пекин, Пекин Санья. Для такого перелета, нам нужна была китайская виза, даже если вы не собираетесь выходить из аэропорта, она все равно нужна.
3. Все самолеты у нас были большие Аэробус А 330. Москва Пекин летели отлично, даже ни разу не было турбулентности. Из Пекина до Саньи летели 3.30 минут, трясло нормально. Но все прошло отлично
4. Подарки детям не дают. Обслуживание отличное, очень быстро. Китайцы молодцы прям. Еда хорошая была на рейсе Москва Пекин, на втором рейсе уже более китайская прям. Вино, пиво, напитки все есть. Кроме крепких напитков.
5. На обратном рейсе у нас была пересадка 18 часов! И начитавшись отзывов, я тоже переживала за отель, но заранее подготовилась и просто выбрала пару отелей на букинге. Но все прошло изумительно, когда мы вышли из самолета, нас сразу встречал представитель компании с листочком с нашими именами. Россиян было 13 человек и нас все сразу забрали в отель. Посадили в автобус и за 3 минуты довезли до отеля. Это Отель который прям так и называется Чайна Соутерн. Весь 9 этаж у них выделен для людей с пересадкой.
6. Завтрак тоже включен был бесплатно в отеле. С утра забрали на автобусе и все ты снова в аэропорту Пекина. Сервис изумительный просто.
7. Замечу, что у всех нас 13 человек были абсолютно разные статусы буквы на билете, но отель предоставили всем!!!
8. На обратном рейсе тоже кормили 2 раза. Было вкусно. И спагетти, и картошка, и рыба, и говядина. Фрукт вкусняшка.
9. Огромное спасибо этой авиакомпании! Нам очень понравился перелет. Пилоты кстати тоже крутые, посадки и взлеты были просто идеальны. Хотя мы садились в жуткий туман.
Летал по маршруту Москва - Пекин. Цены на билеты варьируются в диапазоне 20 тыс.руб. По соотношению цена/качество данная ак заслуживает 5. Вылет по расписанию, а так средняя задержка на этом маршруте составляет около 45 мин. Шаг кресел стандартный для эконома( около 8 часов полета можно выдержать) , добротная мультимедийная система с фильмами и документалкой на английском. Питание 2 раза за 7,5 часовой полет. Еда вкусная, стюардессы приветливые, взлет и посадка на высшем уровне( пилотам отдельный респект). При стыковках более 8 часов предоставляют бесплатный отель с питанием возле аэропорта ( отель чистый и завтраки были вкусными). Авиакомпанию рекомендую для полетов в Азию и по Азии!!!
К-к-к-комбо! Все 4 рейса одной поездки были так или иначе перенесены или задержаны, из-за чего пришлось в спешном порядке корректировать все планы. Поддержка - только по звонку в Китай 👍
В общем, "пунктуальность - наше всё" - это явно не про эту авиакомпанию.
1 апреля 2024 года летели китайской авиакомпанией China Southern Airlines. Перелет был Хошимин - Шеньчжень - Москва. Сами стюарды приветливые, говорят на английском. Перелет от Хошимин до Шеньчжень составил 2,5 часа за это время нам принесли напитки, в том числе было на выбор красное или белое вино, а затем принесли обед. В аэропорту Шеньчжень у нас был транзит около 20 часов. Все знают, что мы можем выходить в данном аэропорту без визы на 24 часа, но это как повезёт, поскольку пограничник решил, что 1 апреля никто не выходит и ночевать нам предложили на лавочках в аэропорту. И авиакомпания не позаботились о нашем проживании, хотя у туркиш авиалиний, есть такая услуга. В конечном счёте, после долгих часов разбирательств выпустили семьи с детьми. На следующий день, был вылет. Начало на табло светился один выход, но прямо перед посадкой выход меняют и мы все в срочном порядке несемся на другой этаж в противоположном направлении к другому выходу, поэтому стоит быть внимательным и до последнего и следить за табло. После того, как мы все загрузились в самолёт, рейс задержали и мы час сидели в самолёте. Перелет с Шеньчжень до Москвы составил 9.5 часов. Нам предоставили подушки, пледы и наушники для просмотра. Самолёты большие, между сидениями расстояние нормальное, для не высокого человека, в принципе, не тесно, туалеты чистые. В спинках сидений встроены телевизоры, на выбор можно посмотреть фильмы, в том числе и на русском языке, поиграть в игры. За время полёта нам дважды приносили еду и предлагали напитки. Еда нормальная, голодными не остались, но не такая вкусная, как у Туркиш авиалиний.
Это не компания, а самые настоящие мошенники! Купила билет из Москвы в Токио, оплатила по японской кредитной карте на Trip.com. В день вылета - 27 апреля 2024 года - заболела с температурой, позвонила в Китай, так как московский офис никогда не отвечает, попросила перенести дату вылета на 3-мая. Перенос платный - 50 евро. Ок. Китайцы прислали ссылку, по которой я успешно оплатила указанную сумму. Однако на мою эл.почту новый билет они мне так и не прислали. Стала снова звонить в Китай и узнавать, в чем дело. Говорят, мою оплату мне вернули на карту😳 спрашиваю, по какой причине, что не так? Не отвечают. Говорят: недопонимание - misunderstanding. Пишу на почту, чтобы выяснить, что за misunderstanding такой?! По эл.почте отвечает бот, проперезвонить по их горячей линии в Китай. В общем, писать нет смысла.
Звоню уже в сотый раз, уже 6-е мая, я так и не вылетела. Деньги за билет мне возвращать не хотят 913 US$, переносить на новую дату тоже не хотят!
Поехала к ним в московский офис разбираться. Адрес, указанный на сайте, Проспект Мира 74 - закрыт на ремонт, никого нет. Написала на эл. почту, запросила новый адрес. Прислали ответ : Проспект мира 105. Приехала туда, облазила весь дом - никакого китайского офиса China Sourhern Airlines там нет!!!!
В общем, ребята,
ОСТОРОЖНО! МОШЕННИКИ!
Отличная авиакомпания. Летели в июле Гуанчжоу - Москва, CZ 655.Вылет вовремя, приземлился оооочень ровно, несмотря на жесткий ураган, грозу с сильным боковым ветром. До этого час кружили вокруг Москвы. Кормили на полет 2 раза полноценно, плюс периодически предлагали напитки, в том числе алкогольные. Самолет новый был, всего 5 лет ему. Отличные экраны , камера на хвосте самолета, игры, фильмы на русском и тд.
Самая ужасная авиакомпания, ещё даже не летала с ними, а осадок уже плохой. Купила билеты Казань - Пхукет и обратно, с пересадкой в Шанхае, так рейс обратный из Шанхая отменили.
Туда так вообще перенесли не понятно ничего короче.
Вылет точно по расписанию. Свежие самолеты. Расстояние между креслами комфортное даже для крупных пассажиров. В салоне встроенные в спинку мониторы, индивидуальные наушники, подушки, пледы. Кормят вполне прилично, любые напитки(из алкогольных-вино красное и белое, пиво).Чистота в туалетах поддерживается на протяжении всего полета. Искренне порадовали своим отношением к пассажирам.
Проблема Китайских южных авиалиний не в самих авиалиниях, а в организации работы аэропорта Гуанчжоу (возможно, и других, но я летела через этот).
Летела этой компанией рейсом Токио-Москва. Онлайн-регистрация не предусмотрена, по крайней мере для россиян. В аэропорту Ханеда для граждан России и Беларуси - отдельная стойка. Перед началом рейса сотрудник аэропорта проходит по очереди на регистрацию, вылавливает граждан сих двух стран, им вызывают таможенника, который досматривает вещи и подсчитывает сумму вывозимой валюты в иенах. Туда, кстати, включается российская валюта. Все вместе не должно превышать 100 000 иен.
Потом, правда, не заставляют повторно стоять в очереди на регистрацию и регистрируют тут же.
Обслуживание на борту нормальное, кормят прилично, поят тоже. Очень удобно то, что при длинных пересадках компания бесплатно предоставляет гостиницу, куда и откуда доставляют / забирают на бесплатном автобусе. Ехать около 20 минут.
Гостиница чистая, удобная, завтрак вкусный. Транзитная виза для сего действа не нужна, можно пойти к специальному чиновнику, заполнить заявку и получить разрешение на выход в город. Теоретически можно получить такое разрешение на срок до 144 часов, но при этом нельзя покидать провинцию Гуандун.
Теперь о плохом. ПЦР-тестов и справок о прививках не нужно, но даже для транзита нужен т. н. паспорт здоровья, т. е. нужно заполнить некую форму, по заполнении которой выдается куар-код. Если вы не озаботились этим до вылета (для меня этот паспорт стал сюрпризом, я проверила необходимость транзитной визы, теста/справки, как-то нигде информации про этот паспорт не увидела), вас ждет преинтереснейший опыт в аэропорту. В аэропорту получение этого куар-кода организовано из рук вон скверно. Вначале пассажиры нашего самолета уткнулись в двух сотрудников, которые визуально проверяли наличие этого кода. Потом эти сотрудники ушли, но куар-код все равно считывают специальные турникеты, поэтому получать его нужно, отсутствие чисто визуальной проверки ни о чем не говорит.
Форма заявки на "паспорт здоровья" на китайском и английском. Опции "транзит" нет, только въезд/выезд и обязательные поля "где будете жить в Китае" и еще что-то невозможное к заполнению для транзитных пассажиров. При этом просто так воспользоваться вай-фаем в аэропорту нельзя, нужно зарегистрироваться или через смс (оно не приходит) или через специальное приложение. Для страдальцев по куар-коду, оказывается, есть особая вай-фай сеть, но помогает это мало. Также есть терминалы, при которых сидит сотрудник, и с его помощью это можно как-то заполнить, получить код и вырваться хотя бы транзитную зону.
Вершиной (или, вернее, дном) заполнения стало замечание сотрудницы перед рейсом Гуанчжоу-Москва, т. е. уже второй частью перелета, что система не может понять мою фамилию, нужно бы покороче. Заглянув в мой паспорт (!) и убедившись, что все вот эти вот слоги - действительно моя фамилия, она, впрочем, как-то помогла мне этот код получить, но в общем и целом, и у меня, и у многих других пассажиров весь этот процесс оставил совершенно незабываемые впечатления. Не в лучшем смысле.
Кроме того, досмотр в Китае дичайший. Я совершенно спокойно проходила досмотры в разных аэропортах в разных странах, но тут мою несчастную сумку прогоняли через сканер раза три, докапываясь даже до флешек, которые тоже нужно было предъявлять. В общем, сами Южные китайские авиалинии оставили вполне приятное впечатление, а вот вот остальное вокруг - нет.
Собственно, саму авиакомпанию я могу рекомендовать с чистым сердцем, но только для беспосадочных перелетов, когда вам все равно нужно в Китай. Для транзитных - лучше что-то другое.
Ну и фото гостиницы, называется Crystal Orange Hotel. Впервые увидела вживую вот такую планировку номера, с полным обзором ванной комнаты. Но там есть шторки, которые можно опустить :)