Lufthansa - национальный авиаперевозчик Германии, крупнейший авиаконцерн Европы выполняет рейсы в 78 стран мира по более чем 200 направлениям.
Люфтганза является соучредителем старейшего и крупнейшего в мире авиационного альянса Star Alliance, созданного в 1997 году. Штаб-квартира компании расположена в Кёльне, а основные технические и транспортные базы находятся в аэропортах Франкфурта и Мюнхена.
По состоянию на декабрь 2023 года флот Lufthansa состоит из 330 самолётов, средний возраст которых составляет 13,5 лет.
Последнее обновление: 19.09.2025
Летели на Lufthansa из Франкфурта в Астану с остановкой 2 часа в Алма-Ате, май 2025, A340-300, бизнес-класс, 11:00.
Люфтганза в Казахстан летает треугольником, чередуя последовательность: то Франкфурт - Астана - Алма-Ата - Франкфурт (так летел я), то Алма-Ата - Астана, есть и рейс только в Алма-Ату.
Обслуживание после вылета (до ALA 7,5 часов):
Шампанское Champagne Moët & Chandon Impérial Brut, France.
Закуска: Burrata with Tomato, Basil and Arugula.
Так как сейчас сезон спаржи, LH традиционно её подаёт на рейсах, поэтому на основное White German Asparagus with Veal Filet, Sauce Hollandaise and Parsley Potatoes.
На десерт взял фрукты, потому что уже ничего не лезло после лаунжа.
Перед посадкой в Алма-Ате предложили пару бутербродов Sandwich with Bresaola, Parmesan and Coleslaw и Ciabatta with Bavaria Blu and Walnut.
Минут за 50 до ALA пролетали рядом с грозовым фронтом, как знатно сверкало всё. Страшная красота.
В Алма-Ате просят всех покинуть самолёт со всеми шмотками. Тех, кто дальше летит в Сатану отлавливают на выходе из гейта и отправляют через транзит в зал вылета. Причём нужно идти через досмотр. Там вахтёры на досмотре типа проверяют документы. У меня спросили куда лечу, сказал что в Сатану. На меня вытаращились и подняли шухер, типа как так, ниможетбыть, это международный терминал, тут нет рейсов по Казахстану. Начали куда-то звонить, минут 5 разбирались, извинились, пропустили.
Остановка 2 часа, по посадочному пустили в бизнес-зал ALA. Причём меняется экипаж самолёта на этот рейс на полтора часа. Затем посадка на рейс заново как обычно по старому посадочному.
После вылета предлагают питание и напитки. Два бутерброда, фрукты, десертик (лететь 1,5 часа).
В Астане пассажиров, следующих во Франкфурт, просят оставаться на своих местах, но предупреждают что будет работать клининг. Как это выглядит с пассажирами на борту я уже не увидел. При этом экипаж самолёта снова меняется.