El Al - крупнейшая авиакомпания Израиля, национальный авиаперевозчик. Штаб-квартира расположена в Тель-Авиве. Занимается пассажироперевозками в страны Азии, Африки, Северной Америки, Европы и Ближнего Востока из аэропорта Бен-Гурион.
Эль Аль предлагает только кошерное питание в полёте и не выполняет рейсы по субботам в еврейский Шаббат, а также в религиозные праздники.
Последнее обновление: 04.06.2025
Летели Эль Аль из Москвы в Тель-Авив 21 марта 2024 года. Вообще без нареканий.
Предполетная проверка в Домодедово оказалась не такой страшной. Очень приятная девушка, несколько вопросов - и все. Тем, кому лепили в паспорт стикеры на доп проверку перед посадкой, тоже не выглядели недовольными, когда выходили из досмотрового помещения. В целом их было немного.
Через 10 минут после взлета табло погасло, хотя самолет еще набирал высоту. Было забавно идти в туалет с горочки, а подниматься на свое место в горочку)
Самолет довольно стариый Боинг 777, экраны не работали, но на борту есть система развлечений через локальную сеть на вашем устройстве. Все довольно тормознутое, но в целом рабочее.
Неплохо покормили, вина налили, напитки возили. Туалеты чистые. Стюардессы вежливые, говорили по-английски.
Сели как боженька смолвил, аккуратно и четко. Перелетом довольна, недовольная только ценами, но это прямой рейс, так что тут уж каждый решает сам.
Всем хороших перелетов!
Это позор для репутации Израиля. Как национальная авиакомпания может относиться к клиентам, которые платят им свои деньги, так по-свински?
Я израильтянка, летела из Батуми в Тель авив одна, без мужа. Поставили отметку "не очень надёжный пассажир", не разрешили больше выходить из аэропорта после регистрации, приставили ко мне какую-то сомнительную женщину секьюрити, которая должна была меня сопровождать до контроля службы аэропорта (видимо, я была очень подозрительным пассажиром). Когда я попросила попрощаться с другом, который меня провожал (а меня сразу же хотели увести на контроль аэропорта, хотя до вылета был ещё час), эта женщина пошла со мной, стояла на расстоянии меньше метра и внимательно слушала, что мы говорим. Посадили в хвост, т.к. мне по классу своей "пригодности" положено сидеть там.
Чувствую себя униженной. Это дискриминация, сексизм и вмешательство в личную жизнь со стороны частной компании! Я недовольна как пассажир и как гражданка страны.
Никогда не полечу больше с ними, хотя бы из принципа.
П.с. ни чая ни воды не предложили, дали 50гр каких-то сушек. Нормально так.
Воспользовалась услугами авиакомпании в первый раз. Летела 23.01.2024 из Москвы в Тель-Авив. К этапу прохождения предрегистрационного контроля подготовилась морально заранее, ожидала худшего. Все прошло в рамках: вежливо пригласили к стойке security, также вежливо задали несколько вопросов, ручную кладь (маленький чемоданчик на колесах) унесли на досмотр (примерно 15-20 минут, время не фиксировала), потом каким-то приборчиком просветили дамскую сумочку. Все! Больше неприятностей доставили этапы прохождения российского контроля: на одном попросили достать кошелек и показать имеющиеся купюры, на другом милый песик учуял упаковку лекарств (всю ручную кладь перерыла в поисках). В самолет пригласили точно в намеченное время, можно было успеть даже пройтись (бегом) по Duty free. Обслуживание на борту было корректным и приятным. Время полета меньше 6 часов - на полноценный обед рассчитывать не приходилось. Несколько раз приносили напитки (один раз с печеньем), дали горячие сэндвичи с чаем. Взлет-посадка прошли отлично, перед посадкой дали вкусные конфетки.
Багаж получила в целости и сохранности. Авиакомпанию рекомендую!!!
Если бы я следовала местным отзывам, я бы наверное упустила такой необыкновенный опыт полёта с данной компанией. Но я послушала израильтянку, которая летала этой авиакомпанией и в принципе лучше осведомлена. Так вот у них такой уровень безопасности, что самолеты водят военные пилоты, а сами лайнеры оснащены противоракетными установками! Это уже внушило мне доверие ещё до покупки билета. Билеты конечно дорогие, но это стоит того. Все пишут тут про тщательный досмотр. Ну не знаю. Мы летели ими из Москвы, и ничего большего, чем дежурящий пёс, избирательно обнюхивающий чемоданы, там не наблюдалось. К нам он почему-то вообще не подошёл. Вещи никто более тщательно, чем в других АК не обыскивали. Из-за этих вот отзывов, про то, что на все лекарства там при обыске требуют рецепт, которые по-сути есть личные эмоции пассажиров, а не объективная информация, я не взяла с собой свои иммуномодуляторы в пузырьках и БАДы, которые так необходимы в поездке, фактически оставив здоровье на волю судьбы(. Большое фи этим отзывающимся.
Что касается самолета: это прям с порога было заметно, что он новый, чистый и современный. Даже в эконом-классе были пледы в индивидуальной целлофановой упаковке. А уж когда вместо танцующих стюардесс из боковых потолочных панелей выдвинулись экраны, на которых демонстрировалась техника безопасности, а потом весь полёт показывался маршрут, время в пути, температура, скорость и высота, мы прям вообще подумали, что попали в будущее.
Экипаж - очень красивые люди! Внимательные и услужливые. По первому требованию воды - принесли не стаканчик, а целую бутылку бесплатно. Мне сказали, что в Израиле принцип - каждый может попросить воды и ему бесплатно обязаны предоставить питье.
Ну вот только кормят 5,5 часов всего лишь соком и булкой с начинкой и соусом из их местной кухни, я даже не поняла, что там такое внутри и было. Но она меня спасла с утра на следующий день - съела ее вместо завтрака) - довольно сытная.
Манера вождения самолета у этих пилотов - бережная и ювелирная. Они настолько привыкли водить военные суда, что обычный полёт для них это ерунда и заурядность - ювелирно подняли, ювелирно обошли места с турбулентностью над водой и горами, всего один раз и встряхнуло, и также бережно посадили самолёт с первого раза в темноте с моря в этом довольно трудном аэропорте, где посадка происходит в форме воронки из-за малой территории.
Я не очень понимаю, как объяснить наши отношения с этой авиакомпанией, потому что они напоминают мне в чем-то абьюз, но… абьюз плохо, а Эль Аль - хорошо.
Мы вместе прошли многое и у меня множество воспоминаний. И как мне теряли багаж, не возмещая убытки после долгой переписки, и как меня раздевали на досмотре до белья, и как мои бокалы из тончайшего стекла заставили сдать в багаж, но доставили в идеальном состоянии без единого скола (видите, есть и хорошие воспоминания), и идеальные посадки не в самых лучших условиях…
Наверное, основное - это безопасность, точность и надёжность. Если вы попали на борт Эль Аль, вы можете быть уверены, что прилетите и прилетите не на 3 часа позже. Не будет долгого ожидания в самолёте, каких-то странных переносов, беспокойства от турбулентности или каких-то ещё моментов - все пилоты высочайшего уровня подготовки, все самолёты надежны, летают по расписанию.
Из недостатков, если их можно таковыми назвать, тотальная внимательность к безопасности. На досмотре сотрудники Эль Аль (пола пассажира) при любом сомнении разденут пассажира в прямом смысле до белья (в отдельной кабинке, предложив воды и вообще с максимальным комфортом, если вы способны испытывать чувство комфорта стоя в одном белье в какой-то кабинке)… С учетом этого в аэропорт действительно необходимо приезжать строго за 3 часа. Досмотр будет тщательный и долгий. Но зато вы уверены, что на борту находятся только и исключительно проверенные пассажиры и сотрудники безопасности.
Так же любую сомнительную вещицу из ручной клади пассажира попросят сдать в багаж. Да, даже если багаж уже сдан - либо выделят отдельную коробку, либо вытащат багаж и приволокут, чтобы добавить в него что-то. Поэтому лучше собирайте ручную кладь с учётом этого и не кладите в неё то, что может вызвать сомнения. Это доставляет некий дискомфорт, но сидя в своем кресле, вы уверены, что в ручной клади у всех пассажиров только и исключительно безопасные предметы.
И да, если у вас нет гражданства Израиля, вас точно досмотрят тщательно и в отдельной очереди (необязательно в отдельной кабинке, это для тех, кто вызвал сомнения). Таков путь.
Так что лично я перманентно нахожусь одновременно в ворчании и восхищении от этих процедур. И если есть доступные по цене билеты этой авиакомпании, рука тянется к ним.